Я - Anti-Orange!
Уважаемые участники форума!
Сайт "Я - Анти-Оранж" переехал по адресу anti-orange.com.
Там же находится новый форум.
Данный форум работает в режиме архива, все функции, кроме чтения отключены.

К вопросу о монархии.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Война миров
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Одессит

Модератор


Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 2619
Откуда: город-герой Одесса

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 25, 2007 6:08 pm
Ответить с цитатой

Цитата:
а решается именно здесь, в высшей церковной среде


Было. Что-то типа того происходило на ранних стадиях в Великой Римской Империи. Не уверен, что это на 100% удачный механизм. В конце-концов, церковные иерархи тоже люди...
_________________
На Украине жил - в цирке не смеешься...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 25, 2007 6:19 pm
Ответить с цитатой

Ну, иерархи не Бог, конечно... Wink

Помните, Ольга, как-то за пивом Вы у меня спросили: откуда возьмЁтся монарх (сама личность, кандидатура)? Я тогда ответил - случай. Случай - это для атеистов, а для верующих - промысел божий, Бог...
Неважно, каким путЁм к Властителю-основателю пришла верховная власть - в результате переворота, выборов, по наследству от пьяного Ельцина, от папы, свекра или Всесоюзного Съезда народных депутатов. Главное - чтобы народ принимал и уважал эту власть, она была освящена традиционным таинством-ритуалом и была преемственна.
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OK

Участник


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 57


Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 25, 2007 6:56 pm
Ответить с цитатой

Ольга Киевская писал(а):
... тезис о богоданности власти. Если монарх дан богом...


Мне кажется богоданность - это не только о монархах, а о любой власти. И в этом смысле он совершенно нормален. Светские люди говорят: "Народ имеет ту власть, которую заслуживает". Православные говорят: "Всякая власть от Бога".
Оба утверждения просто лучше раскрывают смысл одного и того же.

В России монархия базировалась на православном понимании и на мiрском. Православная часть воплощается в помазании на царство. Светская - на выборе формы престолонаследия.

В Европе существовало три основных системы престолонаследия: салическая, кастильская и австрийская.

Салическая система, ведущая свое начало от закона салических франков о наследовании земли и применявшаяся в Италии, Швеции, в германских государствах, характеризовалась совершенным исключением женщин и женских линий от престолонаследия.
В противоположность ей кастильская система, применявшаяся в Испании, Португалии, Англии, давала мужчинам и мужским линиям преимущество лишь в одной и той же линии лишь в равных степенях родства. Поэтому брат исключает хотя бы и старшую сестру. Но племянник не устраняет ни дочери, ни внучки, ни правнучки.

В австрийской системе право престолонаследия переходит в женские (когнатские) линии только после того, когда не останется ни одного мужчины во всех непрерывных мужских (агнатских) линиях.

Австрийская система престолонаследия была принята в России на основании Акта 5 Апреля 1797 г. Павлом I.

Наследование Престола женскими линиями имеет крайне негативную сторону: оно приводит неизбежно к появлению на Престоле иностранных родов. Что и произошло в России.

5 февраля 1722 года Пётр издал Указ о престолонаследии (отменён Павлом I спустя 75 лет), в котором отменял древний обычай передавать престол прямым потомкам по мужской линии, но допускал назначение наследником любого достойного человека по воле монарха.

Род Романовых угас с кончиной Петра II.
АННА ПЕТРОВНА - дочь Царя Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны.
Вступила в супружество 21 мая 1725 года с герцогом Карлом Фридрихом Шлезвиг-Голштейн-Готторпским. С момента вступления на престол их сына Петра III Русский престол занимали не Романовы, а Шлезвиг-Голштейн-Готторпские. Такова настоящая фамилия Петра III, который оставил себе и фамилию матери. В в последствии была оставлена единственно фамилия Романовы, унаследованная незаконно по женской линии, т.к. это противоречило патриархальному укладу наследования по мужской линии, принятому в России.
_________________
http://strana.fastbb.ru/?100
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 25, 2007 8:34 pm
Ответить с цитатой

Ладно. Давно собирался. Начну. По частям для удобства переваривания.
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 25, 2007 8:39 pm
Ответить с цитатой

Принципы создания государственной власти и ее основные формы

Все ли знают, что такое монархия, что такое республика и что такое демократия?
Напрасно думать, будто "каждому известно" и "всем понятно", что есть монархия и что есть республика... Если бы "все" знали и понимали, в чем состоит сущность монархии, что значит быть верным подданным своего государя, к чему обязывает это верное подданство, что происходит в душе у настоящего монархиста, - то монархия не сокрушилась бы в 1917 году и Россия не была бы порабощена большевиками. И точно так же если бы "все" знали и понимали, какое правосознание необходимо для установления и жизнеспособности республиканского строя, в чем состоит сила и слабость республики, для каких народов и государств она подходяща и при каких условиях она неизбежно вырождается и губит народ и страну, - то в 1917 году республиканский строй совсем не возник бы в России, ни во "временных", ни в длительных формах (И. А. Ильин).

Каков был взгляд на форму правления в древности?

Задолго до самого Аристотеля древний греческий историк Геродот в своей "Истории" рассказывает о диспуте на собрании персов, низвергнувших тирана лже-Смердиса. Между ними явились мысли об изменении формы правления в государстве, которое оставалось без законного наследника трона и безо всякого правительства.
"При этом, - рассказывает Геродот, - Отана (один из заговорщиков) предлагал учредить демократию.
"Я полагаю, - говорил он, - что никому из нас не следует быть единоличным правителем. Вы видели, до какой степени дошло своеволие Камбиза, и сами терпели от своеволия мага (лже-Смердиса)... Что касается народного управления, то, во-первых, оно носит прекраснейшее название равноправия, во-вторых, правящий народ не совершает ничего такого, что совершает самодержец; на должности народ назначает по жребию, и всякая служба у него ответственна; всякое решение передается на общее собрание. Поэтому я предлагаю упразднить единодержавие и предоставить власть народу. Ведь в количестве все".
Мегабаз выступил за правление аристократии.
"Что касается упразднения самодержавия, - сказал он, - то я согласен с мнением Отаны. Но он ошибается, когда предлагает вручить власть народу. В действительности нет ничего бессмысленнее и своевольнее негодной толпы, и невозможно, чтобы люди избавили себя от своеволия тирана для того, чтобы отдаться своеволию разнузданного народа... Народное управление пускай предлагают те, кто желает зла персам, а мы выберем совет из достойнейших людей и им вручим власть; в число их войдем и мы сами. Лучшим людям, естественно, принадлежат и лучшие решения".
Дарий же, в то время еще не имевший никаких особенных шансов быть избранным в цари, выступил против мнения Отаны и Мегабаза. "Мне кажется, - заявил он, - что мнение Мегабаза о демократии верно, а об аристократии ошибочно. Из трех предлагаемых нам способов управления, предлагая каждый из них в лучшем виде - то есть наилучшей демократии, такой же аристократии и такой же монархии, - я отдаю предпочтение последней. Не может быть ничего лучше единодержавия наилучшего человека. Руководимый добрыми намерениями, он безупречно управляет народом. При этом вернее всего могут сохраняться в тайне решения относительно внешнего врага. Напротив, в аристократии, где многие достойные лица пекутся о благе государства, обыкновенно возникают ожесточенные распри между ними. Так как каждый из правителей добивается для себя главенства и желает дать перевес своему мнению, то они приходят к взаимным столкновениям, откуда происходят междоусобные волнения, а из волнений - кровопролития; кровопролитие приводит к единодержавию, из чего также следует, что единодержавие наилучший способ управления. Далее, при народном управлении пороки неизбежны, а раз они существуют, люди порочные не враждуют между собой из-за государственного достояния, но вступают в тесную дружбу; обыкновенно вредные для государства люди действуют против него сообща. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь один не станет во главе народа и не положит конец такому образу действий. Подобное лицо возбуждает к себе удивление со стороны народа и скоро становится самодержцем, тем еще раз доказывая, что самодержавие совершеннейшая форма управления"".
Как видим, не только основные принципы власти, но даже существеннейшие черты их сознавались людьми древнейших времен (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Сколько есть принципов организации верховной власти?

Принципов власти, на коих вырастают образы правления в человеческом обществе, всего три:
1) власть единоличная,
2) власть некоторого влиятельного меньшинства,
3) власть общая, всенародная.
На основании только этих трех принципов власти мы можем оперировать повсюду, где оказывается нужною или неизбежною власть. Из них вырастают все комбинации управительной власти, из них же вырастает и власть верховная (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Какие основные формы верховной государственной власти существуют в жизни?

Знаменитый мыслитель древности Аристотель признавал три основные государственные формы, которые могут быть или правомерными (когда имеют в виду благо государства), или извращенными (когда имеют в виду благо правителя). Таким образом, получаем:
1) монархию, способную извращаться в тиранию;
2) аристократию, способную извращаться в олигархию и тиранию;
3) демократию, способную извращаться в охлократию и тиранию. Подвергая критике все поправки, предложенные в разные времена, и отвергая их, а также показывая, что попытки новых классификаций или несостоятельны, или только воспроизводят в замаскированном виде того же Аристотеля, профессор Зверев считает возможным, соединяя результаты 2000 лет работы, остановиться на такой классификации:
А. Простые формы (с нераздельными органами верховной власти): а) монархия, б) аристократия, в) демократия.
Б. Сложные формы (верховный орган коих делится на составные части): а) монархические, б) аристократические, в) демократические. Нельзя, однако, не сказать, что простота или сложность может составлять лишь внешний, наглядный признак, а никак не объяснять самого содержания. Стало быть, для выяснения содержания государственных форм мы должны изобразить формулу профессора Зверева несколько иначе и получим, что основными формами являются:
1. Монархия: а) с нераздельными органами, б) с раздельными органами.
2. Аристократия: а) с нераздельными органами, б) с раздельными органами.
3. Демократия: а) с нераздельными органами, б) с раздельными органами. Итак, мы снова находимся в чистой классификации Аристотеля, особенно если вспомним, что раздельного органа собственно верховной власти в действительности нет, а есть только раздельные органы управления, так что, стало быть, это есть второстепенный, а не основной признак классификации. Итак, в классификации гораздо правильнее и удобнее удержать Аристотелево разделение. В последнем крупном труде по государственному праву Б. Н. Чичерин так и делает: "Эти три основных начала всегда существовали и давно общеизвестны; анализ политических писателей со времен Аристотеля доселе не открывает ничего, кроме них. Попытки изменения Аристотелевой классификации каждый раз оказываются произвольными, подсказанными какою-либо практической тенденцией" (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Почему существует то монархическая, то аристократическая, то демократическая верховная власть?

Это обусловливается психологическим состоянием нации, которому наиближе соответствует тот или иной принцип власти. Политика в деле установки верховной власти сливается с национальной психологией. В той или иной форме верховной власти выражается дух народа, его верования и идеалы, то, что он внутренне сознает как высший принцип, достойный подчинения ему всей национальной жизни (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СТЕПНОЙ

Участник


Зарегистрирован: 14.04.2007
Сообщения: 324


Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 25, 2007 8:51 pm
Ответить с цитатой

Но неизбежно почти все разговоры\споры о монархии выходят удивительным образом на тему о Православии и местоположении веры в Бога в реальной жизни конкретного человека. И здесь оказывается, что таки да, ой как сыры мы все вместе и поодиночке по части следования тому простому, что давно так знаем и верим как правильному и единственно верному, - тому, что дали нам наши пра - и бабушки (равно как и пра\дедушки), - а именно в следовании простой вере в простого "Русского Бога" (выражение оккультоатеистки Блаватской).
Что одно лишь крепко может нас - таких разных - держать во внутренних уздах, так это слова Достоевского ФМ (примерно) - "русский без Православия - так, дерьмо - человек", имея в виду всю потенциальную целебность Православной веры и учения подобно колодезной воде для души русского (славянского) человека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 25, 2007 9:07 pm
Ответить с цитатой

Какая связь существует между формой верховной власти и нравственным состоянием нации?

Эта нравственная или идеократическая подкладка верховной власти настолько ощутительна, что многие исследователи политических учреждений старались установить связь между формою верховной власти и нравственным состоянием нации.
Эта связь, мне кажется, может быть определена вполне точно. В государстве, цель которого есть общее благо, нация стремится создать охрану того, что она считает должным или справедливым. Почему же нация в одних случаях доверяет, в этих видах, единоличному монарху, а иногда, напротив, возлагает свои надежды на лучших, традиционно зарекомендованных людей, иногда же просто на численное большинство? В этом проявляется не что иное, как степень напряженности и ясности идеальных стремлений нации. В различных формах верховной власти выражается то, какого рода силе нация, по нравственному состоянию своему, наиболее доверяет.
Формы верховной власти обусловливаются нравственно-психологическими состояниями нации, в какой бы фазис развития ни проявилось данное психологическое состояние. Оно может порождаться какими-нибудь влияниями социальной или экономической эволюции или вторжением каких-либо внешних исторических условий, какими-либо особенными религиозными влияниями; но откуда бы ни возникло то или иное нравственно-психологическое состояние - именно оно, а не что другое приводит нацию к предпочтению в пользу той или иной формы верховной власти. Это разнообразие условий, при которых может появляться каждая из основных форм верховной власти, и порождает множество разновидностей, которые, можно сказать, совершенно не расследованы и не классифицированы наукой, но по глазомеру всегда замечаются как факт истории всяким наблюдателем (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

При каком нравственном состоянии нации возникает монархия?

Если в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всем приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действия силы физической (демократической), не требуется искания и истолкования этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее постоянное выражение его, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний, способных нарушить равновесие ее суждения с чисто идеальной точки зрения (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

При каком нравственном состоянии нации возникает аристократическая верховная власть?

Если всеобъемлющие идеалы не сознаются достаточно ярко всеми, но при этом все-таки в народе имеется вера в существование разумного закона общественных явлений - то появляется господство аристократии, людей "лучших", способных по своей природе указать эту социальную разумность (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

При каком нравственном состоянии нации возникает демократия?

Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, количественная, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому. Это первый, элементарный фазис чувства дисциплины. "Куда мир, туда и мы", "Мир велик человек", "Мы от мира не отметчики"... Все эти формулы демократической дисциплины мы хорошо знаем по своим народным пословицам. Брайс описывает совершенно такое же состояние духа в американской демократии Соединенных Штатов (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Правда ли, что демократия является будто бы основной формой власти, из которой развиваются и которой заканчиваются все другие формы власти?

Власть в обществах и государствах всегда является только в виде монархии, аристократии или демократии. В настоящее время, когда эволюционная теория старается свести все явления к развитию одной основной формы, существует мысль, что это относится и к формам власти. Обычная при этом идея состоит в том, что основная форма - это демократия, из которой остальные развиваются и в нее же окончательно переходят.
С этим, однако, совершенно нельзя согласиться. Наоборот, необходимо признать все три формы власти особыми, самостоятельными типами власти, которые не возникают один из другого, но существуют постоянно рядом и даже никогда не уничтожаются в недрах общества, какой бы из них ни приобрел в данном обществе или в данную эпоху значения власти собственно верховной.
Решительно всегда и во всяком обществе мы замечаем существование власти единоличной, которой подчиняются даже не из уважения именно к данной личности, а потому, что во множестве случаев, по общему сознанию, распоряжаться должен кто-нибудь один. Это бывает во всех тех случаях, когда цель действия совершенно ясна и всеми признана и когда при этом нужна особенная стройность действия и энергии. Точно так же всегда существует в обществах какой-либо строй, которому, особенно перед другими, доверяют и которому подчиняются, не потому, чтобы находили каждое данное лицо его особливо высоким, а по предположению, что в человеке данного слоя имеются сословные способности к управлению, что лица этого слоя имеют особую для того выработку, о которой народ заключает не из видимых ему качеств данного лица, а исключительно по принадлежности его к данному слою. Таких социальных зародышей аристократии немало и в современных обществах. Такова современная интеллигенция, у которой есть уже идея мозговой наследственной выработки. Эти аристократические прослойки сильны и в промышленном мире. В мире политическом всякий кандидат имеет более шансов, если принадлежит к старой политиканской фамилии. Вообще, этот элемент аристократии, то есть слоя каких-то лучших людей, внушающих доверие прежде всего не по личным качествам, а по предполагаемым качествам слоевым, классовым, всегда в разнообразных проявлениях существует в недрах общества.
Точно так же нет общества, даже рабского, в котором не было бы в той или иной форме проявления власти демократической, то есть власти целой массы народа, не потому, чтобы она была умна или в каком-нибудь отношении лучше других, а потому, что это масса, сила, большинство (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALYK Kiev
Предупреждения : 1

Участник


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 205


Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 1:07 am
Ответить с цитатой

Цитата:
При каком нравственном состоянии нации возникает ...

С таким же успехом можно говорить: "Какое нравственное состояние нации возникает при наступлении ...". Теории, теории...
И еще. Если с монархией все более не менее понятно, то вот с демократией похуже. Автор утверждает, что во все времена она существовала (именно как власть народа). ?.
С аристократией совсем не понятно. Такое впечатление, что это все остальное, кроме монархии и демократии. Хотя может я тупой и ничего не понял. А так ниче. Интересно. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 12:22 pm
Ответить с цитатой

Раз интересно - продолжим.
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vedmak

Участник


Зарегистрирован: 22.09.2005
Сообщения: 400
Откуда: Киев

Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 2:44 pm
Ответить с цитатой

ALYK Kiev
Полистайте Макиавелли Государь. Там вообше выдвинута и обоснована теория круговорота форм власти.

Москаль, спасибо.
Интересный подход у товарища, с такой позиции я этот вопрос не рассматривал.
Правда я бы говорил скорее о диалектической взаимосвязи "между формой верховной власти и нравственным состоянием нации".

То есть каждая форма правления стремясь сохраниться как можно дольше пытается сформировать то "нравственное состояние" которое ему более всего соответствует. То есть не только "нравственное состояние" определяет форму правления но и форма правления определяет "нравственное состояние".

Относительно демократии ИМХО сам по себе термин противоречив. Т.к. власть всегда по отношению к кому - то.
Власть народа (народ - все) может быть только над самим собой, а т.к. власть - принуждение то кого принуждать? Корректно в таком случае можно говорить только о власти большинства. И то с некоторыми натяжками т.к. людям свойственно формировать пирамидальные структуры, то есть общество всегда структурировано и от имени большинства будет выступать, а также само это мнение сформирует, все равно несколько или один человек - меньшинство.
_________________
Каждому свое: птице - небо, волку - лес
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Одессит

Модератор


Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 2619
Откуда: город-герой Одесса

Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 2:58 pm
Ответить с цитатой

Цитата:
теория круговорота форм власти.


Мне кажется, истина кроется где-то тут.
Например, так: общество должно проходить через периоды централизованной, авторитарной власти и периоды децентрализованной власти. Во время децентрализованных (может быть слово неверное) периодов идет НАРАБОТКА некоторых нравственных концепций. Когда такая концепция выработана, происходит смена власти, приходит сильный лидер, который работает уже в рамках этой концепции. Затем, когда вследствие тех или иных причин концепция себя изживает, наступает новый период децентрализации. В этот период общество слабее, чем в централизованный, но именно тогда идет разработка новых концепций...
_________________
На Украине жил - в цирке не смеешься...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 3:02 pm
Ответить с цитатой

Спасибо, что читаете.

Может ли основной тип государственной власти переродиться в другой основной тип власти?

Нет, не может. Монархия, аристократия, демократия - "все это совершенно особые типы власти, имеющие различный смысл и содержание. Переходить эволюционно один в другой они никак не могут, но сменять друг друга по господству они могут. Каждый из них может выдвинуться в значение власти верховной. Нация всегда их в себе находит, и, смотря по обстоятельствам, каждый из них может победить другие и завоевать себе первое место, не имея, однако, возможности уничтожить другие принципы власти, которые при этом переходят лишь на служебные проявления государственной жизни. Каждый из них, делаясь верховным, не порождается другим, а заменяет его. Это есть не факт эволюции в государственном отношении, а факт революции. Тут все признаки быстрого переворота, а не развития, например, монархии из демократии или наоборот. Самый переворот может происходить в силу какой-либо эволюции в национальной жизни, но в смысле государственном он все-таки является переворотом.
Факт переворота может здесь маскироваться в глазах наблюдателя тем обстоятельством, что собственно в правительстве, то есть в системе управления, прежний хиреющий принцип верховной власти был уже раньше фактически вытеснен другими, противоположными принципами власти. Но он тут все-таки не превратился в них, а лишь вытеснен ими, ставши слишком слабым для сохранения своей роли (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Какая форма высшей власти является первой, какая второй и какая третьей в ходе политического развития каждой нации?

Сами по себе основные формы власти ни в каком эволюционном отношении между собою не находятся. Ни один из них не может быть назван ни первым, ни вторым, ни последним фазисом эволюции. Ни один из них с этой точки зрения не может быть считаем ни высшим, ни низшим, ни первичным, ни заключительным. Теоретический анализ в этом отношении вполне подтверждается историческими фактами, которые не обнаруживают никакой необходимой постоянной последовательности в смене форм верховной власти (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Соответствует ли монархия низшей ступени развития нации, а демократия - высшей ступени духовного ее развития?

Сторонники эволюционной теории развития утверждают, что формы верховной власти связаны с различными ступенями культурного развития нации. Но на почве исторических фактов нельзя установить ничего подобного. Есть ряд наций, которые, пройдя полный цикл развития, даже до окончательной смерти, знали только одну форму верховной власти. Византия все время свое прожила монархией. Венеция с начала до конца была аристократией. Швейцарские племена только завоеванием подчинялись монархии, но при всякой минуте самостоятельности создавали для себя демократию. Есть народы, у которых государственное развитие начиналось с монархического принципа, но есть как бы прирожденные демократии (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Чему больше всего доверяют массы при демократическом, при аристократическом и при монархическом образе правления?

Демократия выражает доверие к силе количественной. Аристократия выражает преимущественное доверие к авторитету, проверенному опытом; это есть доверие силы. Монархия выражает доверие по преимуществу к силе нравственной (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALYK Kiev
Предупреждения : 1

Участник


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 205


Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 3:19 pm
Ответить с цитатой

Цитата:
Демократия выражает доверие к силе количественной. Аристократия выражает преимущественное доверие к авторитету, проверенному опытом; это есть доверие силы. Монархия выражает доверие по преимуществу к силе нравственной (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).

Ждем расшифровку)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 5:08 pm
Ответить с цитатой

Расшифровку приведЁнной выдержки из Тихомирова? Или моЁ мнение?

Но далее у него, пардон, как-то не особо (на мой взгляд):

Что такое мнение большинства?

"Большинство есть не что иное, как собирательная бездарность, сказал Джон Милль, почитаемый сам за прогрессиста, - пишет К. Леонтьев. - Что же делать? Во что верить? Чего ждать? Предаться роковому течению? - в конце концов задает ряд вопросов Леонтьев и сам отвечает: - Нет! Нет! Тысячу раз нет!.. Мы имеем смелость верить, что Россия еще может отстраниться от западноевропейского русла! Мы еще верим в силу русского охранения и в свежесть русского ума!
Неужели этот ум не постигнет наконец, что Европе более не в чем завидовать; что ложь дальнейшего демократического и либерального прогресса уже слишком груба... идеал ее неизящен и невысок? Неужели мы не поймем наконец, что афонский монах или набожный московский купец, которые говорят: "Бога бойтесь, царя чтите" и при слухе о надеждах прогресса с удивлением пожимают плечами, гораздо более реалисты, гораздо ближе к реальной истине, чем те европейцы, которые какой-то свободой без страха хотят дисциплинировать государства? Берегитесь! Близок страшный конец!" (Л. А. Тихомиров. Монархическая государственность).
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 5:27 pm
Ответить с цитатой

Как создается государственная власть?

Государственная власть создается тремя способами: наследованием, избранием и захватом: монархия, республика, диктатура. На практике все это перемешивается: захватчик власти становится наследственным монархом (Наполеон I), избранный президент делает то же (Наполеон III) или пытается сделать (Оливер Кромвель), избранный "канцлер" (А. Гитлер) становится захватчиком власти. Но, в общем, это все-таки исключения.
И республика, и диктатура предполагают борьбу за власть - демократическую в первом случае и обязательно кровавую во втором: Сталин-Троцкий, Муссолини-Маттеотти, Гитлер-Рем. В республике, как общее правило, ведется бескровная борьба. Однако и бескровная борьба обходится не совсем даром. Многократный французский министр Аристид Бриан признавался, что девяносто пять процентов его сил уходит на борьбу за власть и только пять процентов - на работу власти. Да и эти пять процентов чрезвычайно краткосрочны...
Избрание и захват являются, так сказать, рационалистическими способами. Наследственная власть есть, собственно, власть случайности, бесспорной уже по одному тому, что случайность рождения совершенно неоспорима. Вы можете признавать или не признавать принцип монархии вообще. Но никто не может отрицать существования положительного закона, предоставляющего право наследования престола первому сыну царствующего монарха. Прибегая к несколько грубоватому сравнению, это нечто вроде того козырного туза, которого даже и сам Аллах бить не может. Туз есть туз. Никакого выбора, никаких заслуг, а следовательно, и никаких споров. Власть переходит бесспорно и безболезненно: король умер, да здравствует король!
Человеческий индивидуум, случайно родившийся наследником престола, ставится в такие условия, которые обеспечивают ему наилучшую профессиональную подготовку, какая только возможна технически. Государь Император Николай Александрович был, вероятно, одним из самых образованных людей своего времени. Лучшие профессора России преподавали ему право, и стратегию, и историю, и литературу. Он совершенно свободно говорил на трех иностранных языках. Его знания не были односторонними, как знания любого эрудита, и его знания были, если так можно выразиться, живыми знаниями (И. Л. Солоневич. Народная монархия).
Какие длительные формы государственного строя дает нам история? Всякая политическая организация, всякая политическая партия и всякий политически мыслящий человек обязаны ставить перед собою задачи не только завтрашнего дня, но и вопросы существования нации и государства в веках.
В качестве форм длительного государственного устроения весь предшествующий исторический опыт человечества оставил нам только две: республику и монархию (И. Л. Солоневич. Народная монархия).
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим

Участник


Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 68


Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 8:13 pm
Ответить с цитатой

Москаль писал(а):

Государственная власть создается тремя способами: наследованием, избранием и захватом


Предыстория знает только четыре формы вступления во власть, тогда как их пять:

0) безвластие (стадное состояние)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1) архаическое (авраамическое) учреждение власти
2) наследование по крови
3) избрание
4) захват
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5) Взятие (из руци Божией).

Т.е. самое главное пропущено!


Москаль писал(а):

монархия, республика, диктатура.


Соответственно и формы Верховной власти:

. . . естественные . . . . . . . . . извращённые

1) историческая монархия . . . деспотия
2) аристократия . . . . . . . . . . . олигархия
3) демократия . . . . . . . . . . . . . охлократия
4) становление Монархии . и . сатанократия
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5) Метаисторическая Монархия.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
СТЕПНОЙ

Участник


Зарегистрирован: 14.04.2007
Сообщения: 324


Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 26, 2007 8:41 pm
Ответить с цитатой

Москаль, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALYK Kiev
Предупреждения : 1

Участник


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 205


Сообщение  |    Добавлено: Сб Окт 27, 2007 5:14 pm
Ответить с цитатой

Цитата:
девяносто пять процентов его сил уходит на борьбу за власть и только пять процентов - на работу власти.

Вот это точно сказано. Вообще проблемы демократии прекрасно у нас здесь освещены. Хотелось бы услышать о проблемах монархии. В цитируемой книжке, мне кажется о них не говорится, или я ошибаюсь). Ну самый то интересный вопрос как в современной России может возродиться монархия. Если на момент становления монархии в России в нации и жил всеобъемлющий идеал нравственности по классификации Тихомирова (с чем в принципе я могу согласиться), то после присоединения больших территорий к Российскои Империи, после стольких революций боюсь он основательно подмыт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Киевская

Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7976


Сообщение  |    Добавлено: Вс Окт 28, 2007 4:48 pm
Ответить с цитатой

Самая большая проблема - это преемственность власти.
Я согласна с мыслью Москаля, что удачный правитель может появиться случайно (в его терминологии - дан Богом), после чего он будет добровольно принят народом. Но даже наиболее успешные монархи не живут вечно. И, как правило, чем успешнее монарх, тем больший развал системы начинается после его смерти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим

Участник


Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 68


Сообщение  |    Добавлено: Вс Окт 28, 2007 4:59 pm
Ответить с цитатой

Ольга Киевская писал(а):
удачный правитель может появиться случайно (в его терминологии - дан Богом)


"Появиться случайно" и "дан Богом" - это не синонимы, а, скорей наоборот, - противоположности.
Дан Богом - значит возник НЕОБХОДИМО, порождён самой объективностью.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Война миров Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru