Сайт "Я - Анти-Оранж" переехал по адресу anti-orange.com. Там же находится новый форум. Данный форум работает в режиме архива, все функции, кроме чтения отключены.
19 июня 2007г. Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины (ГКРРФУУ) за подписью Председателя комиссии В. Алешина было издано Распоряжение № 7495 «Про затвердження зразка і технічного опису спеціального знака, що видається страхувальнику при укладенні договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, та порядку його заповнення і використання», зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 26 июня 2007г. за № 732/13999.
Этим Распоряжением утверждаются:
1 - «Зразок спеціального знака, що видається страхувальнику при укладенні договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів».
2 - «Технічний опис спеціального знака, що видається страхувальнику при укладенні договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів».
3 - «Порядок заповнення і використання спеціального знака, що видається страхувальнику при укладенні договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів».
Если первые два пункта не вызывают сомнений о том, находится ли принятие решений по этим вопросам в компетенции ГКРРФУУ, так как это предусмотрено пунктом 17.5 статьи 17 Закона Украины «Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів», то в отношении права ГКРРФУУ устанавливать порядок использования этого знака возникают большие сомнения.
И вряд ли здесь поможет ссылка в Распоряжении на то, что оно принято на основании подпункта 2 пункта 6 и пункта 10 Положения о ГКРРФУУ.
Пунктом 17.5 статьи 17 Закона Украины «Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» ГКРРФУУ предоставлено право только утверждения специального знака (т.е. его вида, формы и т.п.), но не право установления порядка его применения, использования, расположения и т.п. Причем, Закон даже не предоставляет ГКРРФУУ права определять порядок его выдачи, так как такой порядок установлен самим Законом («17.5. При укладенні договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності страховик зобов'язаний надати страхувальнику спеціальний знак державного зразка»).
Граждане не являются участниками рынка финансовых услуг и их действия не подпадают под регулирование ГКРРФУУ. Определение порядка расположения знака на автомобиле не является регулированием рынка финансовых услуг и не входит в компетенцию ГКРРФУУ в соответствии с пунктами 3 и 4 Положения о ГКРРФУУ. А подпункт 2 пункта 6, на который ссылается ГКРРФУУ содержит существенную оговорку: «з питань, які належать до її компетенції». И эта оговорка полностью соответствует требованиям законодательного акта высшей силы и прямого действия, а именно, - части 2 статьи 19 Конституции Украины.
Таким образом, можно сделать заключение о том, что Распоряжение в части, касающейся установления порядка использования специального знака, принято с превышением полномочий ГКРРФУУ, является неправомерным с момента принятия, не подлежащим исполнению ни гражданами, ни должностными лицами в соответствии с положениями статьи 60 Конституции Украины, регистрация Распоряжения Минюстом проведена необоснованно и подлежит отмене, а само Распоряжение приведению в соответствие с Законом.
Автолюбителям же можем посоветовать обращаться с иском в административный суд с требованием признать Распоряжение, действия ГКРРФУУ по его принятию и действия МинЮста по его регистрации неправомерным.
Обратим также внимание руководства и сотрудников ГАИ, судей на то, что требование наличия этого знака на автомобиле, а тем более любые действия по привлечению гражданина к какой-либо ответственности за отсутствие такого знака, будут являться неправомерными и необоснованными, начиная с действий по остановке автомобиля на основании отсутствия знака на лобовом стекле.
Необходимо также учесть, что Распоряжение в оспариваемой части принято с нарушением требований статьи 30 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины № 1306 от 10.10.2001г.
А исключительно Правилами дорожного движения и Законом Украины «О дорожном движении» могут устанавливаться требования к участникам дорожного движения (а не рынка финансовых услуг) и органам надзора (ГАИ) за контролем их соблюдения относительно расположения каких-либо и любых знаков, отметок на транспортном средстве. Более того, расположение знака на лобовом стекле в указанном месте ухудшает видимость и обзор, увеличивает шансы возникновения аварийно-опасных ситуаций, препятствует видимости сигналов светофорных объектов.
Указанное свидетельствует, что при принятии решения в оспариваемой части, ГКРРФУУ присвоила себе полномочия Кабинета Министров Украины, а Председатель ГКРРФУУ - полномочия премьер-министра Украины, что уже само по себе является неправомерным и дает основания для рассмотрения вопроса о привлечении членов ГКРРФУУ и ее председателя к ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 353 УК Украины.
Для справки процитируем положения статьи 2 Закона Украины «О дорожном движении»:
«Стаття 2. Законодавство про дорожній рух
Законодавство про дорожній рух складається з цього Закону та актів законодавства України, що видаються відповідно до нього».
Штрафа за отсутствие наклейки на лобовом стекле не предусмотрено. Достаточно, чтобы у Вас был страховой полис. А где Вы его храните, это не имеет значения. _________________ "Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития." С.Г.Кара-Мурза
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Администрация сайта не несет ответственности за
публикуемые на форуме сообщения