Я - Anti-Orange!
Уважаемые участники форума!
Сайт "Я - Анти-Оранж" переехал по адресу anti-orange.com.
Там же находится новый форум.
Данный форум работает в режиме архива, все функции, кроме чтения отключены.

Памятка усим свидовым!

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Перекурня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Муркелла

Участник


Зарегистрирован: 08.05.2007
Сообщения: 499
Откуда: Одесса-Москва

Сообщение Памятка усим свидовым!  |    Добавлено: Чт Янв 31, 2008 11:06 pm
Ответить с цитатой

Если сей ШЕДЕВР уже был, ссори... Но - просто ПЕСТНЯ! Laughing


Как получить удовольствие в общении с носителями тоталитарного сознания
/30 практических советов гражданам Украины по ведению политических споров в российском Интернете/

Если по какой-то неизъяснимой причине вы считаете себя 'оранжевым' и даже 'свидомым', то раньше или позже вы неизбежно зайдете на какой-нибудь российский Интернет-форум и ужаснетесь тому, что там пишут об Украине. Как порядочный 'оранжевый', вы, разумеется, захотите вступить в спор, чтобы возразить, опровергнуть и раскрыть глаза.

Если вы патриот - лучше сразу откажитесь от этих намерений. У вас все равно ничего не получится, зато вы лишний раз напомните россиянам о существовании такой страны, как Украина, о чем им лучше забыть вообще.

Но если вы молоды и горячи, свято верите в свой дар убеждения и стремитесь просветить заблудших россиян, прочтите для начала эти советы. Они не научат вас побеждать, но помогут получить хотя бы минимальное удовольствие от общения с политически озабоченными украинофобами.

Российские политические форумы бывают разные - от 'Ежедневного журнала', где окопались недобитые либералы, до совершенно невменяемого 'Росбалта'. Но поскольку отношение к Украине как государству на них примерно одинаковое, то и наши советы являются универсальными.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СПОРОВ ОБ УКРАИНЕ

1. Не лезьте в спор, не изучив 'матчасть'. Оттого, что вы опозоритесь, Украине легче не станет.

2. Не проявляйте явную агрессию. В этом деле вы все равно окажетесь слабее россиян.

3. Помните: россияне любят украинцев. Просто они не любят Украину.

4. Помните: самые закоренелые противники Украины как государства - переехавшие в Россию украинцы. Этот дивный феномен еще предстоит изучить специалистам.

5. Имейте в виду: 99% россиян имеют такое же представление о реальных событиях в Украине, как и вы о происходящем в Молдове. Даже те, кто 'постоянно ездит к родственникам/по делам фирмы' (на самом деле - проезжал на поезде в 1997 году. Ночью. По Казахстану. И не сам, а сослуживец знакомого).

6. Не ссылайтесь без крайней нужды на украинские источники, даже на русскоязычные. Им все равно не поверят. Потому что - см. следующий пункт:

7. Россияне уверены в наличии в Украине мощной пропагандистской машины. В это трудно поверить, но это так. Не оспаривайте сей 'факт' - в глазах россиян он вызывает уважение.

8. Не отрицайте достижений России, которые россияне считают реальными (рост экспорта оружия, триумф группы 'Серебро', развитие нанотехнологий). Это тупиковый путь - собеседники сочтут, что говорят с идиотом.

9. Апеллируйте к 'священной памяти предков', 'делам отцов', 'исконным традициям'. Это они любят.

10. Запомните адреса статистических ведомств - www.gks.ru и www.ukrstat.gov.ua. Там вы найдете подтверждения любым своим идеям, особенно абсурдным.

11. Если вы не можете связно объяснить, зачем сносятся и ставятся памятники, почему Голодомор признается геноцидом, а Мазепа - героем и т. п., отвечайте простодушно: 'Это нужно для укрепления Державы!'. Они вас поймут, хотя и осудят.

12. Никогда не восклицайте 'А ваш любимый Янукович (сам дурак/ворюга/редиска)!'. Во-первых, Янукович не их, а наш. Во-вторых, в России Виктор Федорыч слывет тряпкой, флюгером, брехлом. Как и все прочие хохлы.

13. Пожалуйста, запомните: трипольцы не были предками украинцев. Никогда.

14. В головах многих россиян мирно уживаются абсолютно противоположные тезисы. Например, 'Сталин разрушил Великую Россию' - 'Сталин сделал Россию Великой', 'Большинство стран ненавидит Россию' - 'Большинство стран любит Россию' и т. п. Вы можете получить удовольствие, ловя россиян на противоречиях, хотя они этого не заметят.

15. Если в ответ на свои наезды вы получили - 'уж лучше так, чем как у вас в Хохляндии!', - считайте, что добились небольшого успеха - собеседник признал, что и в России есть что-то не вполне идеальное. И от этого собеседнику стало тягостно.

16. Максимум, чего вы сможете добиться в форумном споре - сползания собеседника на другую тему или - о чудо! - его временного исчезновения. Именно это вы можете считать своей победой и рассказывать о ней друзьям, родным и потомкам.

СТАНДАРТНЫЕ ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ НАЕЗДЫ

Примечание: все доводы, приведенные ниже, в целом соответствуют действительности. Приводя их, вы не будете брать на душу грех бесстыжей лжи.

Начнем с простых наездов:

- Ющенко болен проказой.

Вы не поверите, но огромное количество форумных россиян в этом уверены. В ответ лучше всего воскликнуть: как?! но ведь проказа - заразная болезнь! Ющенко бы инфицировал пол-Киева. И даже - боже мой! - Януковича! И Черномырдина!!! И даже (тихо-тихо) самого Путина на саммитах СНГ...

- Украина управляется из Вашингтона.

В этом уверено 99,98% россиян, даже тамошних либералов. Не спорьте. Не отрицайте. Сочтут тупым лжецом. Отвечайте просто - украинцы настолько бардачны, что ими даже нельзя толком управлять. Все перекрутят, все перепутают. Потому влияние Госдепа плавно стекает в священные воды Днепра.

Здесь следует помнить - в действительности Россия никогда не управляла Украиной, скорее наоборот. Только не напоминайте об этом россиянам слишком часто.

- Оранжевые в 2005-2006 годах развалили экономику.

Помните, что к моменту окончания работы 'оранжевого' правительства Еханурова рост ВВП 'месяц-к-месяцу' почти достигал 10% (май 2006 к маю 2005 - 108,5%, июнь 2006 к июню 2005 - 109,3%).

- Тимошенко в 2005 году развалила экономику.

Ответьте скромно, но со вкусом: рост ВВП напрямую зависит от количества капитальных вложений в экономику. Основные 'вкладчики' - местные олигархи, жадные и масонские. Такие как - тьфу-тьфу - Ходорковский и Березовский. Тимошенко их прищучила (совсем как Путин!!!), и они поджали хвосты (т. е. капвложения). Единственная ошибка воровки - она не смогла расправиться с мироедами так же жестко, как Великий Путин.

Вас должны понять.

- Экономика Украины развалена.

В этом уверено около 95% россиян. Ответ: рост ВВП Украины в 2007 году - около 7,2%, России - 7,6%. Неужели ваш уважаемый собеседник берет на себя грех предположить, что экономику России от развала отделяют 0,4%?!

Не мешает помянуть и динамику цен на нефть, которая совершенно по-разному влияет на Украину и Россию. Можно, в конце концов, напомнить, что рост промышленного производства Украины стабильно превышает российский. Хотя вам, конечно, не поверят.

- Без России Украине не выжить.

Даже не спорьте. Не подействует. Просто отвечайте: ага, будет ой как туговато.

В любом случае, нам такого счастья - жить совсем без России - на своем веку не дождаться.

- Древность украинской нации и украинского языка - миф!

Если вы не филолог и не историк - не ввязывайтесь, увязнете. Если филолог или историк - не ввязывайтесь, не поймут. Лучше всего ответить бодро и оптимистично: да, мы молодая нация - и у нас все впереди!

- Бандеровцы стреляли в спину нашим!

Спорить бессмысленно. Удивительный феномен 'бандеровцы-в-российском-массовом-сознании' еще ждет своих исследователей, а самих исследователей - масса открытий чудных! А пока эти открытия еще не совершены, отвечайте, например, так: да, стреляли. Но то были войска НКВД, которые в составе заградотрядов сами стреляли в 'наших'. Т. е., они были плохими парнями.

- Бандеровцы убивали местное население.

Мягко осведомитесь: а могло бы просуществовать партизанское (по сути) движение более 10 лет без поддержки местного населения? Сами ответ не давайте - пусть пораскинут мозгами. В крайнем случае, намекните: а вот в Чечне, допустим, если б не было поддержки местных, неужто священная Российская Армия не расправилась бы с бандитами за пару недель?!

На восклицание о помощи мировой закулисы наивно спрашивайте: а как Вашингтон помогал бандеровцам? И так далее.

- Бандеровцы убивали присланных учителей и врачей.

Спорить бессмысленно. Лучше смиренно спросить: если Россия знала, что в Бандерии убивают присланных ею 'миссионеров', не значит ли это, что она заведомо посылала своих лучших сынов и дочерей на верную смерть?

Сия мысль столь кощунственна, что немедленно последует сползание на тему жестоких коммунистов и сомнительного грузина Сталина. Но что отвечайте просто и строго: ну вот бандеровцы и не любили жестоких коммунистов и сомнительного грузина Сталина.

- Бандеровцы были жестокими изуверами! Это зафиксировали даже поляки! Есть фотографии!

В качестве фотографии вам скорее всего приведут ту самую, знаменитую. Между прочим, уже установлено, что она сделана в 20-х годах, в Польше, и на ней изображены жертвы сумасшедшей матери-цыганки.

Относительно польских историков можно отвечать бесхитростно: вы что, верите этим пшекам?! Это же недославяне, католики, враги России! Помните: обычный российский политфорумчанин совершенно не верит этим недославянам, католикам, врагам России.

- Западенщина мечтает присоединиться к Польше.

В это верит 90% россиян. Намекните им на сложные, мягко говоря, исторические отношения между западноукраинцами и поляками. В конце концов, скажите, что 'западенцы' не любят поляков еще больше, чем россиян. Это должно успокоить собеседников. Чуть-чуть.

- Россияне живут богаче украинцев!

Подобные наезды можно смело игнорировать. На самом деле в глазах россиян благосостояние людей - ничто по сравнению с Внешнеполитическим Весом Державы.

- Путин поднял экономику Россию из пепла и сделал ее Великой!

Ответ: по какой-то непонятной причине основные макроэкономические показатели стран СНГ в последние годы изменяются подозрительно одинаково. Причем, вне зависимости от личности Верховного Вождя, характера государственной власти и политической обстановки. И (что совсем уж возмутительно), в некоторых зачуханных странах СНГ рост того же ВВП выше, чем в путинской России! А именно, в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, и даже (чур нас!) в Грузии! Во всех остальных государствах он сравним с российским в пределах 2-х процентов! (по данным на январь-октябрь 2007 г.)

(тихо-тихо) Так, может, не в Путине дело?...

Вам могут ответить, что экономика всех этих недогосударств растет вместе с российской, поскольку 'присосалась'. Спросите, опять-таки, тихо-тихо: как, и грузинская тоже?! Куда же смотрят Власти! Почему до сих пор полностью не отцепили от сияющего локомотива российской экономики этот гнилой деревянный вагончик? И ждите ответа. Он должен порадовать вас своей противоречивостью.

Если вы будете долго и упорно использовать эти стандартные ответы, то россияне окончательно уверуют в мощь нашей Мозгопромывочной Машины и станут уважать Украину чуть-чуть больше.

А разве не этого вы добиваетесь?

http://www.inosmi.ru/translation/239271.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь В. Лепшин

Модератор


Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 363


Сообщение Re: Памятка усим свидовым!  |    Добавлено: Пт Фев 01, 2008 1:42 am
Ответить с цитатой

Муркелла писал(а):
Если сей ШЕДЕВР уже был, ссори... Но - просто ПЕСТНЯ! Laughing l


Мне понравилось. Простенько. Но сложные схемы достали уже. Так что спасибо. В общем оно где-то так местами и есть. Как сказал один неплохой житель Ленинграда, - бизнесмен-политик, интеллектуал и даже продвинутый в метафизике-астрологии, - когда мы с ним задогло до оранжа чего-то обсуждали (он знал чем я занимаюсь и с кем и над чем работаю и интересовался иногда подробностями такого гламура экзотического) и я указал на особую геополитическую роль малороссии, - "негоже мне великороссу подбрющьем корпеть!", - на что я ему заметил что со своей мордовской фамилией и интерфейсом он на великоросса потянет только со спины в темноте, - согласился и не обиделся, - но стереотипы такие. Да...
_________________
>J<
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Митяй

Участник


Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 1


Сообщение Re: Памятка усим свидовым!  |    Добавлено: Пт Фев 01, 2008 3:00 am
Ответить с цитатой

...на что я ему заметил что со своей мордовской фамилией и интерфейсом он на великоросса потянет только со спины в темноте...

Ты слово "менталитет" когда-нибудь слышал, болезный?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь В. Лепшин

Модератор


Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 363


Сообщение Re: Памятка усим свидовым!  |    Добавлено: Пт Фев 01, 2008 3:21 am
Ответить с цитатой

Митяй писал(а):
...на что я ему заметил что со своей мордовской фамилией и интерфейсом он на великоросса потянет только со спины в темноте...

Ты слово "менталитет" когда-нибудь слышал, болезный?


Это в смысле какой ты имеешь ввиду или в том о котором я подумал по твоей адекватной и оригинальной для актуального ресурса реакции? Окстись и отдохни. Считай что от тебя впервые слышу. Тебе легче? Тогда может ты мне ещё и непротиворечиво объяснишь, - что такое "менталитет". Заодно и про "гипногештальт" расскажи. Я его тоже никогда не слышал, - только читал но там невразумительно Wink.
_________________
>J<
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь В. Лепшин

Модератор


Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 363


Сообщение Re: Памятка усим свидовым!  |    Добавлено: Пт Фев 01, 2008 3:24 am
Ответить с цитатой

Митяй писал(а):
...на что я ему заметил что со своей мордовской фамилией и интерфейсом он на великоросса потянет только со спины в темноте...

Ты слово "менталитет" когда-нибудь слышал, болезный?


ЗЫ: Насколько я понял это "перекурня" - здесь можно видимо строем не ходить и хором не орать а расслабиццо и покурить. Я уже. А ты видимо некурящий, - тому такой свирепый Smile...
_________________
>J<
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adversarіus

Модератор


Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 1862


Сообщение Re: Памятка усим свидовым!  |    Добавлено: Пт Фев 01, 2008 3:40 am
Ответить с цитатой

Митяй писал(а):
Ты слово "менталитет" когда-нибудь слышал, болезный?

Так в этом как раз и дело, что как бы кто не хотел быть евреем, к примеру, имея при этом русскую фамилию и физиономию, так как раз менталитет и не позволит Very Happy
_________________
argumenta adversaria
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь В. Лепшин

Модератор


Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 363


Сообщение Re: Памятка усим свидовым!  |    Добавлено: Пт Фев 01, 2008 3:57 am
Ответить с цитатой

adversarіus писал(а):
Митяй писал(а):
Ты слово "менталитет" когда-нибудь слышал, болезный?

Так в этом как раз и дело, что как бы кто не хотел быть евреем, к примеру, имея при этом русскую фамилию и физиономию, так как раз менталитет и не позволит Very Happy


Совершенно справедливо. Кроме того и наоборот тоже. Кста о евреях, - на днях будет инфобомба, - никаких евреев нет, - их придумали католики... А что было всамделе - доредактирую скан, - выложу.
_________________
>J<
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Одессит

Модератор


Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 2619
Откуда: город-герой Одесса

Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 04, 2008 2:25 pm
Ответить с цитатой

Известно что было. Читаем, кажется, Истархова (или Климова?), была арийская страна Галилея...
_________________
На Украине жил - в цирке не смеешься...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь В. Лепшин

Модератор


Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 363


Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 04, 2008 3:15 pm
Ответить с цитатой

Одессит писал(а):
Известно что было. Читаем, кажется, Истархова (или Климова?), была арийская страна Галилея...


Никак нет. Там в своё время было вообще чего-то вроде СССР и жили разные товарищи. Насчёт же евреев, - то это слово происходит от "эбри" - пришелец-переселенец-оккупант, - этнической основой толпы раскольников которых Миша вывел из Египта, были ассирийцы, впоследствии ставшие арамейцами (армяне им близки чем-то), - и язык ныне называемый ивритом это как украинский вариант русского, - только это искусственная производная от ассирийского-арамейского...
Все документы там есть.
Вот доредактирую, выложу потом будем смеяццо Laughing - все Wink , каждый о своём Rolling Eyes .

Пока цитата:

Код:
Нередактированный фрагмент скана книги:

Игорь МЕЛЬНИЧЕНКО

КОГДА И СКОЛЬКО ЗАПЛАТИЛИ ИУДЕ ИСКАРИОТУ
(историографическая повесть)



Глава 9. ПОЧЕМУ МОИСЕЙ РАЗБИЛ СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА

"Ну хорошо, зовут меня Азазелло, но ведь все равно вам это ничего не говорит".
M. Булгаков. 'Мастер и Маргарита*

...Автор Экклезиаста имеет отчетливо гностическое мировосприятие, да и само название главного героя книги КЕЛ'Т, нигде больше в Библии в качестве нарицательного не встречающееся, является арамейской передачей греческого "экклесиастэс" (церковный проповедник). Таким образом, ветхозаветные книги создавались, по крайней мере, вплоть до тех времен, пока не появились христианские церкви. Часть из них синагога отвергла (например - Книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова, арамейский текст которой существует), как явно христианские источники, а Церковный проповедник - крупную жемчужину Библии - включила в свой канон, затеяв перед этим вокруг проблемы - считать или не считать Экклезиаст священной книгой - настолько крупный спор, что о нем упоминает даже Талмуд - трактат Ядаим (3.5).
Итак, что же получается, если изложенное сравнить с выработанной в науке исторической картиной? Был в глубокой древности народ, который ввел монотеистическую религию (наиболее смелые историки отсчитывают тут время, начиная с конца второго тысячелетия до нашей эры). Веками этот народ сочинял книги, пять из них со временем были отобраны, сочтены главными и названы - Тора (Закон). Толкователи Торы утверждали, что Бог один, и при этом непонятным образом на протяжении веков умудрялись скрывать и обходить то обстоятельство, что первые и основные ее книги - Бытие, Исход являются откровенно языческими сочинениями. Сначала такому странному единому Богу служили в храме, а затем толкователи еще до наступления эпохи эллинизма создали по всему миру множество организаций с почему-то греческим названием синагога, где продолжали служить все тому же единому Богу, который не только не был единым, но и сам это отрицал. Об этих организациях и об этой религии, являвшейся для языческих времен уникальным, а поэтому особо заметным явлением, никто - ни персы, ни греки, ни затем римляне, вплоть до рубежа новой эры, решительно никто не знал. Тору представители синагоги перевели на греческий и сделали монотеистической. Но синагога почему-то запрещала чтение собственного перевода во время службы, предписывая читать в оригинале и одновременно регламентируя устный перевод по правилу: "тот, кто переводит стих так, как он есть, - лжец, а тот, кто прибавляет, - богохульник". Греческий перевод, где Моисей усилиями переводчиков был сделан рогатым, веками упорно книжниками синагоги переписывался и держался в секрете, пока не появилась христианская церковь.
Странная историческая картина получается, странная и одновременно совершенно невероятная.
Логика и целесообразность наряду с исторической достоверностью для ветхозаветных книг как религиозных источников начинает прорисовываться только в христианские времена. Монотеистические греческие переводы церковь всегда разрешала публично читать без каких-либо ограничений. В переводе, в котором все АЛЕИМ были смешаны в одну кучу, библейские книги оказались обессмысленными, что усилило их действенность для внушения веры - верую, ибо абсурдно!
Следовательно, исторический генезис монотеизма, по крайней мере, связан с зарождением и эволюцией христианского учения.
Последнее обязывает критически относиться, в первую очередь, к ни на чем не основанным хронологическим построениям и схемам, которые навязаны науке в силу исторических причин (эта область знаний слишком долго являлась прерогативой теологов). И прежде всего следует попытаться восстановить, насколько это возможно, подлинные события, опираясь на текст Библии.
Для того, чтобы подобный тезис можно было принять, скажет современный историк, нужно доказать документально, что переход к монотеизму у древних евреев в какое-то время действительно произошел. А также объяснить: почему такое важное событие не зафиксировано в библейских хрониках, где излагается история еврейского народа. Как быть с историей Иерусалимского храма, с историей самого Иерусалима?
Сначала - о древних евреях.
Этимология слова "еврей" в энциклопедиях и словарях, как правило, не рассматривается, а если справки даются, то они слишком отрывочны, чтоб их считать хоть сколько-нибудь убедительными.
Обратимся к Библии как лексикографическому источнику.
Арамейское слово ЭБРИ (от глагола ЭБР - проходить мимо, перекочевывать), крайне редко встречающееся в библейских книгах (с точностью до тождественных повторений 18 раз и 2 параллельных места), переведено всюду - "еврей", хотя и имеет в зависимости от контекста значения - "переселенец", "кочующий человек". Для сравнения отметим, что слово "израилитяне" в Библии встречается более 1000 раз, а еще чаще - "иудеи".
Как действующие лица подавляющее число раз ЭРБИМ (множественное число от ЭРБИ) встречаются в Торе и в книгах Царств - 17 раз. Слово ЭБРИМ есть не во всех этих книгах, а узко локализовано только в отдельных: в Бытие - 5 раз, в Исходе - 7 раз, во Второзаконии - 1 раз и в Первой книге Царств (Первая Самуила) - 4 раза.
Первый раз словом ЭБРИ называется Авраам после того как он переселился в землю Ханаанскую - Бытие (14.13). Ничего удивительного тут нет, так как о переселенце и следует говорить, что он переселенец. В книге Бытие еще четыре раза названы словом ЭБРИМ сыновья Якова-Израиля во время пребывания их в Египте в качестве уточнения, что они также являются переселенцами.
В Исходе наблюдается та же картина: пока 12 колен израильтян находятся в Египте, семь раз по отношению к ним как к переселенцам в разных ситуациях применяется определение ЭБРИМ.
А как только фараон соглашается отпустить израилитян из Египта, ЭБРИМ как действующие лица до конца книги Исход больше ни разу не упоминаются.
Ни разу, вполне естественно, слово ЭБРИ не встречается и дальше - в книгах Числа и Левит. И только один раз понятие ЭБРИ употребляется во Второзаконии (15.12) в смысле переселенец-изгой: "Если тебе продастся брат твой, ЭБРИ или ЭБРИЕ (т. е. как мужчина, так и женщина), то пусть служит он тебе шесть лет, а на седьмой год отпусти его от себя на свободу". В рассматриваемой ситуации говорится о том, что среди израилитян есть неимущие (15.11), так что с самопродажей в рабство ничего поделать нельзя, разве что ограничить его по времени. В качестве параллельного последний тезис есть в Исходе (21.2), а также повторен в пророчестве Иеремии (34.9), но с уточнением, что ЭБРИ и ЭБРИЕ должны являться непременно иудеями - на других ЭБРИМ право изменения статуса раба не распространяется.
Такая же ситуация наблюдается и в книгах Царств (Первая книга, 4, 13, 14 и 29 главы). Здесь повествуется о войне на территории филистимлян. Например, Саул говорит (13.3): "Пусть слышат это ЭБРИМ". Затем автор книги разъясняет: "И все израилитяне услышали то". Определяют и филистимляне пришельцев как ЭБРИМ (14.11). Наконец, автор уточняет (14.21), что еще до похода Саула вместе с филистимлянами вполне мирно и даже дружественно жили ЭБРИМ - "и ЭБРИМ жили между филистимлянами (УЕЭБРИМ ХИУ ЛПЛИҐТИМ)". Контакты ЭБРИМ-переселенцев с коренным населением зачастую оказывались настолько тесными, что они иногда совместно готовы были осуществлять военные походы - (14.21) и (29.1-3). После того как автор приступает к описанию оседлой жизни израильтян, слова ЭБРИМ или ЭБРИ ни разу в последующих трех книгах не употребляются.
Никаких упоминаний об ЭБРИМ нету в библейских исторических хрониках Паралипоменон, нет и в истории Судей, нет и в истории Иисуса Навина.
Только один раз в Книге Ионы (1.9) главный герой, определяя свой статус переселенца, говорит о себе - ЭБРИ.
Все, больше слова ЭБРИ в Библии нет. Даже в национально сосредоточенных историях Ездры и Неемии.
Какова же тогда этническая принадлежность основных действующих лиц Библии?
Ответ содержится в первой же ее книге - Бытие: ср. (24.48) и (25.20), (28.5), а также (29.1) и (31.20,24).
Сыны востока (БНИ ТСДМ) Авраам, Исаак и Израиль - арамейцы (АРМИ). Последнее обстоятельство особо оговаривается и подчеркивается авторами Бытия.
Когда наступает пора Исааку жениться, то Авраам посылает слугу к своему родному брату, арамейцу Нахору, жившему в Харране, сосватать невесту арамейку для Исаака. О женитьбе своего сына на хеттянке или ханаанеянке Авраам не хотел и слышать - пусть это будет даже родственница, но непременно - арамейка. Так Исаак оказался женатым на своей троюродной племяннице Ревекке. Такая же история повторилась, когда настало время жениться и сыну Исаака Якову-Израилю. Он сам отправился снова-таки в Харран на поиски невесты из племени арамейцев. В результате Израиль оказался женатым сразу на двух сестрах Лие и Рахили, приходившихся ему дальними родственницами.
Все праотцы - Авраам, Исаак, Израиль - и все праматери - Сара, Ревекка, Лия и Рахиль - библейских персонажей являются арамейцами. Этот факт авторам Торы казался настолько существенным, что во Второзаконии, в заключительной ее книге, настойчиво подчеркивается (26.5): "Ты же возгласи и скажи перед лицом ИЕУЕ, бога твоего: арамейцем скитающимся был отец мой, и спустился в Египет, и проживал там с немногими людьми, и стал там народом великим".
Произошло, однако, так, что столь важное напоминание о национальности Израиля было сделано впустую. Люди, переводившие библейские книги с арамейского на греческий, не поняли и оставили всюду без перевода слово ЭБРИ, записав его греческую транслитерацию, - так арамейцы были превращены в евреев.
Авторы Нового Завета сделали следующий шаг. Язык арамейцев-переселенцев они назвали "еврейским" - например, Лука (23.38), - хотя в Ветхом завете этот язык называется "иудейским" - Неемия (13.24) - и отмечается его диалектное родство с арамейским - Исайя (36.11). Но нигде (нигде!) ветхозаветные авторы не называют какой-либо язык еврейским (ЭБРИ'Т, в современном произношении - иврит). Основываясь на греческой транслитерации непонятого слова ЭБРИ, первыми сделали это евангелисты.
Иудаисты средневековья с точкой зрения авторов Нового Завета не считались, и еще в десятом веке нашей эры видный иудаистский писатель, философ и теолог Саадия Гаон, осуществивший перевод Библии на арабский язык, подчеркивал, что "арамейский - это язык наших предков" (Литературная энциклопедия, Mосква, 1929, том первый, страница 220). А Талмуд без каких-либо оговорок называет его "ассирийским" (последнее, заметим, близко к истине: арамейский - язык, в основе которого лежит древний ассирийский, а современный ассирийский происходит от арамейского).
При переводе Талмуда это обстоятельство переводчик не решился скрыть, переведено точно - "ассирийский язык". Но, вместе с тем, при переводе он изыскал способ, как придать Талмуду современную национальную окраску. Довольно часто там, где встречается слово ИШРАЛ, оно переведено - "еврей", что является бессмыслицей в силу двух причин. Первая причина формальная: такой перевод противоречит ранее сделанному переводу Библии - можно было бы воспользоваться словом "израильтянин", а на это не всюду можно пойти, так как Талмуд писался даже согласно традиционной хронологии, когда израильтян уже не было. Вторая причина более серьезная - подобный перевод находится во внутреннем противоречии с самим Талмудом, ибо его авторы считают, что все народы мира перемешаны со времен завоеваний Синаххериба и что национальностей вообще нет никаких.
Община, члены которой называются в Талмуде ИШРАЛ, то есть "израилит" - вненациональная община. Всюду, где в Талмуде встречается определение ИШРАЛ, оно противопоставляется понятиям "язычник" или "прозелит", а не понятию "араб" или, скажем, "испанец", и священным израилиты считают для себя язык, которым написан Талмуд. Называют его не арамейским, как оно на самом деле и есть, а "ассирийским". Особенно же на этом настаивают, когда дело касается собственных культовых традиций: все священное и сокровенное только "по-ассирийски" - см. Мегилла (1.8).
Итак, первоосновой для слова "еврей" послужило арамейское слово ЭБРИ, не имеющее этнического содержания. По-видимому, уже после создания Талмуда это слово, первоначально пущенное в оборот греками, под давлением ограничений средневековых гетто начало приобретать этническую окраску в качестве самоназвания. И уже в Новое время Авраама, Исаака и Израиля начали считать евреями, несмотря на их библейские паспорта стопроцентных арамейцев.
В естественных науках очевидное часто воспринимается как невероятное - этому явлению посвящена замечательная телевизионная передача. В гуманитарных же, как легко видеть на последнем примере, случается, что невероятное превращается в очевидное. Не совсем очевидное, правда.
И в заключение, чтоб оценить современную сложность вопроса, - немного археологии.
В древних документах впервые слово ЭБРИ, которое в ассирийской клинописи звучит как "хапиру" или "хабири", было обнаружено в Амарнском архиве (четырнадцатый век до нашей эры). Находка немало озадачила историков - получалось, что имеются сведения и о до-библейской истории евреев. Однако после открытия в развалинах Мари двух клинописных библиотек выяснилось, что "хабири" обозначает не этническую принадлежность, а социальную. В табличках из Мари (семнадцатый век до нашей эры) идет речь об аморейских племенах пустыни, занимавшихся грабежом. Они считались чужеземцами и странниками, что обозначалось словом "хабири". Таким образом, для слова, значение которого можно выяснить и при внимательном чтении Библии, окончательный перевод - "переселенец", "странник" - был установлен на основании документов независимых от Библии, и более древних.
С одной стороны, полученное уточнение историкам представляется настолько существенным, что соответствующие разъяснения о слове "хабири-ЭБРИ" внесены даже в студенческие учебники (Д. Г. Редер, E. А. Черкасова, История древнего мира, часть первая, Москва, Просвещение, 1979, сноска на странице 202). И, вместе с тем, слово ЭБРИ в так называемых научных изданиях отрывков из Библии по-прежнему переводится как "еврей" (современных примеров слишком много, чтобы их приводить). Как видим, вопрос этот не только давно запутанный, но и ныне запутываемый.
А спорить тут, собственно, не о чем, ибо написано - арамейцы. Всякий эпос национален, поэтому Библия как исторический источник в данном случае абсолютно достоверна. Если бы Тору (Пятикнижие) написали англичане или, например, китайцы, французы, русские, то не стали бы они утверждать и настаивать - "ты же возгласи и скажи"! - что речь в эпосе идет об арамейцах.
Арамеец Израиль всю жизнь провел в странствиях. В конце жизни он со своим многочисленным семейством переселился в Египет, где и почил. Потомки Богоборца, как говорится в Исходе, усвоили, по крайней мере, внешний характер ритуалов религии египтян - поклонение звероподобным богам, что в религии арамейцев, которую проповедовал Моисей, являлось большим грехом. В ней утверждалось, что боги создали человека, родственным себе по крови и внешне схожим с собой. Поэтому звероподобные боги отвергались.
Приверженцы учения Моисея, вышедшие с ним из Египта, воспринимались и в древности (Посидоний, Страбон), и в средние века не как единый народ, а как религиозная партия. Вот как один из эпизодов Исхода (2.11-12) передан в Коране (28.14/15): "И вошел он в город в минуту небрежения обитателей и нашел там двух людей, которые бились: этот из его партии, а этот - из врагов. И взывал к нему о помощи, что из его партии, против того, что из врагов. И ударил его кулаком Муса и покончил с ним". В Исходе же говорится в приведенном эпизоде о защите ЭБРИ-переселенца.
Коран написан арабским языком, родственным арамейскому, поэтому слово ЭБРИ, в отличие от греческих переводчиков Библии, создателем Корана понималось правильно. Для восприятия последователей религии Моисея как партии у Мухаммада были достаточные основания. Как и в исламе, в основе учения Моисея лежала идея теократического государства, и приверженцами его являлись люди самых разных национальностей, в том числе и арабы. Например, племена кайнука, надир и курайза, исповедовавшие иудаизм во времена Мухаммада (M. Б. Пиотровский, Коранические сказания, Наука, Mосква, 1991, страница 13). То, что приверженцы учения Моисея являлись теократической партией, подчеркивает и Страбон. Но на начальном этапе, безусловно, арамейцы составляли подавляющее большинство в этой религиозной партии: они создали свой национальный эпос - Тору.
А теперь настало время подняться на верхнее небо. По нынешним космическим меркам это совсем недалеко. Согласно Гомеру (Илиада, 497-499), на верхнем небе обитал Зевс, а мифологический Олимп упирался в него своей вершиной. Как-то с этой высоты Зевс сбросил бога-кузнеца Гефеста, и тот падал на землю всего один день (Илиада, 592).
Мы не напрасно ссылаемся на Гомера - кроме Зевса, никакого другого бога на верхнем небе не было. Он АЛ ЭЛИУН, и автор Бытия называет его одним из его имен - ИЕУЕ. Римляне называли его так же - Иовис. Если отбросить окончание "ис", латинизирующее слово, то фонетическое созвучие становиться явным. Но созвучие само по себе ничего еще не доказывает. Дело в том, что нарицательная лексика слова ИЕУЕ, учитывая многообразие значений его как глагола, дает серию впечатляющих эпитетов-имен: Созидающий, Вечный, Грядущий, Сущий, наконец - Бог-отец. Отглагольная форма ИЕУЕ в арамейском многогранна, и все ее грани высвечивают как раз те имена, которые носил Зевс, являвшийся в древности прежде всего богом-покровителем людей, каким он и представлен в Торе.

Зевс имел и своего посланника (у греков - Гермес, у римлян - Меркурий), и он спас, как мы видели, от верной смерти Исаака.
Зевс-Иовис-ИЕУЕ управлял небесными светилами, поэтому автор Бытия и настаивает на том, что он являлся 'КНЕ-измерителем. А автор Илиады прямо пишет, что Зевс посылал звезды в качестве знамений. Из таких же представлений исходят и библейские пророки, утверждая, что мощь ИЕУЕ основывается, в частности, на возможностях ИЕУЕ ЦБАУТ - Созидателя небесных сил.
Богиню же звали, безусловно, Атропа. Мы вынуждены, извинившись перед осторожным читателем, отказаться от компромиссного соглашения относительно "земли Мориа", так как Авраам на самом деле отвел Исаака в землю мойры, где ей приносились жертвы.
Таковы подлинные имена. И поэтому у монотеистов на каком-то этапе эволюции появились достаточно весомые причины, чтобы объявить имя Зевса-ИЕУЕ тайным - их религия строилась не на своем фундаменте.
И ассиро-вавилонскому Мардуку, и египетскому Амон-Ра поклонялись как верховным божествам. Но только для Зевса, который отождествлялся с каждым из них, было впервые введено определение - бог богов, что в древности являлось революционной идеей, принципиально важным шагом к монотеизму. Эта идея фиксируется и в Библии: основной титул ИЕУЕ определен языческой формулой "бог богов" (АЛЕЙ ЕАЛЕИМ).
Второзаконие (10.16-17): "Да пресечется же тупость (так и написано: ЭРЛТ - тупость, дурость!) сердец ваших и затылков ваших (УМЛТМ AT ЭРЛТ ЛББКМ УЭРФКМ) - не затрудни его (ЛА T КШУ)! Свидетельствую (ЭУД), что ИЕУЕ бог ваш (КИ ИЕУЕ АЛЕИКМ). Он бог богов (ЕУА АЛЕЙ ЕАЛЕИМ) и владыка владык (УАДНИ ЕАДНИМ), бог (ЕАЛ) великой (ЕГДУЛ) силы (ЕГБР) и грозы (УЕНУРА)..."
Бог богов ИЕУЕ-Громовержец обитал на самом верхнем небе, или, как оно выделено и точно обозначено во Второзаконии (10.14), - небе небес (ШМИ ЕШМИМ).
Когда "бог великой силы" спустился со ШМИ ЕШМИМ на вершину Синая, чтобы сообщить Моисею Десятисловие, началось, как мы это видели, вулканическое извержение. И он, безусловно, являлся "богом грозы": когда с небес (МН-ЕШМИМ) раздавался его голос, над землей (ЭЛ-ЕАРЦ) полыхали молнии - "огонь его великий (АШУ ЕГДУЛE)". При этом "слова его слышались из середины огня (УДБРИУ ШМЭТ MТУК ЕАШ)" - Второзаконие (4.36).
Последнее утверждение из Второзакония ничем не отличается от древних представлений о природе молний - "огне его великом".
"Голос ИЕУЕ высекает пламя огня" - утверждается в Псалмах (29/28.7).
Такого же мнения о природе молний придерживается и Гомер: "Молнии грома метателя Зевса" - Илиада (двенадцать .66).
Недаром называли богом богов "славного бога громов ИЕУЕ (АЛ ЕКБУД ЕРЭИМ ИЕУЕ)" - Псалмы (29/28.3).
Славный бог грозы и громов Зевс - и это в Библии?
Что ж, оставим на время библейских авторов. Вот что о Зевсе сказано писателями поздней античности.
Макробий, четвертый век нашей эры, "Сатурналии" (1.23): "...внемли нам Зевс-Дионис лучезарный, земли и пучины родитель, Солнце, вселенной отец, многоликое. Все, златовержец!" (Перевод А. Лосева).
Макробий - языческий автор. Но в приведенном отрывке изложена полностью теософская концепция уже отредактированной при переводе на греческий и переделанной в монотеистическом направлении книги Бытие.
Обратимся теперь к писателю, которого и теологи, и традиционная наука относят к монотеистам.
Юстин, "Разговор с Трифоном Иудеем", (15): "Знай бог единый Зевс; бог единый - Аид, бог единый - Гелиос, бог Дионис - бог единый. Единый во всем бог" (перевод А. Лосева).
Юстин - один из первых христианских апологетов, сочинения его относятся к третьему веку нашей эры. А вот более позднее мнение отца церкви - Августина (пятый век): "Юпитер всемогущий, прародитель царей, вещей и богов. Он же и мать богов, бог единый..." (цитируется по книге: А.Ф. Лосев. Античная мифология в ее историческом развитии. Mосква, 1957).
Римский Юпитер тождественен греческому Зевсу. Римляне, как выше отмечено, называли его еще Иовис, то есть - ИЕУЕ, как в Библии. Так смотрели на Громовержца и в позднеантичные времена, и во времена Августина.
Но и почти через столетие после Августина, в конце пятого века, тоже все понимали, что речь в Библии идет о Громовержце.
Блоссий Драктоний, "Сотворение мира", (141-143): "Там, где в своде небес пылает эфирное пламя, трижды блаженна вода, заключенная в своде небесном, ибо вознес и воздвиг ее к высям господь Громовержец".
Поэма Драктония - стихотворный пересказ начала книги Бытие. Действует в поэме уже один Творец, как и в греческой версии Библии, который "движет миры и над ними грохочет громами" (229). Созидает он, начиная от "да будет свет!" и до сотворения Евы из ребра Адама (396-397): "Очи ясны, прекрасны уста, и шея, и руки, свой недаром обретшие вид под перстом Громовержца" (Поздняя латинская поэзия, M., Художественная литература, 1982, с. 585).
Итак: Зевс-Иовис-ИЕУЕ-Громовержец!
Так что ничего удивительного в библейской мойре нет.
Кстати - мойра упоминается в Библии еще один раз. Как утверждает автор второй книги Паралипоменон (3.1), на "горе мойры" царь Соломон построил главное святилище - храм ИЕУЕ. Учитывая, что ИЕУЕ-Иовис, согласно Торе, являясь покровителем людей, порицал и запрещал человеческие жертвоприношения, такой выбор места для его храма, сделанный автором Паралипоменон, нельзя не признать символичным и поучительным.
Имя Громовержца, по-разному произносившееся в древней ойкумене, ни для кого не было секретом и широко известно начиная со времен эпохи эллинизма (третий век до нашей эры). Однако, автор Исхода говорит (6.3), что ни Авраам, ни Исаак, ни Яков имени ИЕУЕ не знали (ШМИ ИЕУЕ ЛА НУДЭ'ТИ ЛЕМ) - "имя ИЕУЕ не открыто им". И здесь же утверждается, что впервые имя - ИЕУЕ - открыто только Моисею.
Мы уже видели, что это не так. Имя ИЕУЕ сообщает Аврааму, по крайней мере, жрец этого бога, да и сам Авраам прямо называет имя ИЕУЕ - Бытие (22.14). Факт сообщения имени Аврааму не случайный эпизод в Бытие, а имеет принципиальное значение для изложения всего дальнейшего. Предположить, что автор Исхода написал такое о Моисее, не читая книгу Бытие, невозможно, так как Исход опирается на Бытие и является его продолжением. Отсюда следует единственно возможный вывод: автор Исхода читал другую редакцию книги Бытие, а дошедший до нас текст - результат позднейшей радикальной переделки.
Отличаются принципиально книги Бытие и Исход также нумизматически.
Бытие - написана арамейцами, возможно, на Ближнем Востоке. Хорошо установлено, что прообразами ряда сюжетов первой книги Библии (сотворение мира, потоп и так далее.) служили древние мифы Шумера и Ассирии. Дошедшая же до нас ее редакция, в которой действует ИЕУЕ-Громовсржец, создана, как мы сейчас уточнили, позже, чем Исход.
Книги Исход, Левит и Числа, в которых излагаются основы вероучения Моисея, а также правовые, гражданские и богослужебные нормы, составляют идейно, да и структурно, единое целое.
Выделлются они среди библейских книг, в частности, описаниями извержения вулкана, иногда довольно живописными и впечатляющими. Последнее дает основание предполагать, что написаны три указанные книги на Апеннинском полуострове. Нигде больше, ни в Средиземноморье, ни на Ближнем Востоке, действующих вулканов нет. А авторы, похоже, являлись живыми свидетелями извержения вулкана. Морозов, заметим, показал, что и топографию в этих книгах можно, по крайней мере отчасти, увязать с Европой.
Убедительным свидетельством италийского происхождения рассматриваемой трилогии является также осведомленность ее авторов в римском монетном деле, что не свойственно автору Бытия (даже в редакции, сделанной после Исхода). Характер этих знаний таков, что написание всех трех книг следует относить не ранее чем к первому веку ннашей эры.
Вождя и законодателя Моисея, выведшего своих приверженцев в эпоху эллинизма из Египта, превратили в легенду на территории Италии в позднеантичные времена, что подтверждается археологически.
Наиболее древний, точно датируемый памятник с именем Моисея, относится к рубежу второго и третьего веков нашей эры. Это гемма, хранящаяся в собрании Эрмитажа, на которой с одной стороны камня вырезано изображение императора Коммода (сто восьмидесятый - стодевяносто второй года нашей эры), а на другой - магический иудейский квадрат, внутри которого по-арамейски написаны имена Моисея и Иосифа. Создатели подобных гемм преследовали не эстетические, а магические цели. Это талисманы и амулеты, предназначение которых - защищать и обеспечивать здоровье их хозяину.
Ко второму-третьему векам, да и к более позднему времени, относятся так называемые гностические геммы, хранящиеся во многих музеях мира. На них библейские имена - Адонай, Саваоф, Иао - транскрибированы по-латински: Адонай - АДНИ, Саваоф - ЦБА-УТ. Ну а Иао - это транскрипция одной из двух форм сокращенного написания имени ИЕУЕ, а именно его записи при помощи букв "йод" и "вав".
У гностиков Иао - верховный архонт, дух космического целого, давший Моисею законы и сотворивший все видимое. Но над ИЕУЕ-Иао, считали гностики, возвышается бесконечно превосходящий его абсолютный единый Бог. Где-то начиная со второго века нашей эры гностики пытались сочетать политеизм арамейского текста Торы с монотеистической идеей, восходящей к Платону. Что из этого получилось, в дальнейшем мы еще увидим.
Несколько позже, не ранее второй половины третьего века нашей эры, появится греческая монотеистическая переделка Торы, и гностические идеи существенно будут потеснены. Гностицизм распадется, по крайней мере, в силу того, что излишняя философичность ограничивает действенность всякой религии.
Никаких других бесспорно датируемых более ранних археологических свидетельств, которые бы подтверждали существование библейских текстов, нет. Датировка текстов Кумрана у ученых вызвала большие разногласия. Ряд исследователей, приводя вескую и убедительную аргументацию, относит их к средневековью. А в целом, поразительная бесплодность археологии, касающейся библейской истории на древних "землях Ханаана", популярно и увлекательно описана Э. Цереном в книге "Библейские холмы" (Наука, Mосква, 1966, страницы. 253-326).
Весьма показательно, что гностические талисманы довольно часто (треть случаев) изготовлялись из гематита - минерала, никогда не использовавшегося в греко-римском искусстве резьбы по камню, но, как правило, употреблявшегося ассирийцами и египтянами (О. Я. Неверов, Геммы античного мира, Наука, 1983). Это привнесенная на италийскую землю культура, как и новые, неизвестные ранее в Риме имена.
Гностицизм - философия синкретическая, сочетающая в себе элементы учений Востока и Запада. Как религия - начальное иудеохристианство, первая в истории цельная система монотеистических взглядов.
Два года (шестьдесят восьмой - семидесятый года) Веспасиан, а затем Тит потратили на овладение Иерусалимом. Город был разрушен, и многие из его жителей, в особенности жреческая элита, переселились в Рим. Но уже через год (конец семьдесят первого года) издается указ об изгнании астрологов и философов из Рима. Затем император Домициан дважды (восемьдесят девятый и девяносто пятый года) издает указы об изгнании астрологов и философов вообще с территории Италии. Зарождение гностицизма во втором веке показывает, что все эти указы оказались неэффективными.
Но иудейские философы и астрологи не только в Риме подвергались преследованиям. Иудеи, расселившиеся в Малой Азии и Александрии, также испытывали сильные притеснения, что привело в конце концов к восстанию. Начавшись на Востоке, восстание в сто пятнадцетом - сто шестнадцатом году быстро распространилось на Египет и Кипр. Подавление его стоило больших усилий. Спустя пятнадцать лет, после того как император Адриан заложит на развалинах Иерусалима военное поселение Элию Капитолийскую (сто тридцатый год), восстание иудеев возглавит человек с астральным прозвищем Бар Кохба (БР КУКБ - избранник звезды). Восстание Кохбы, превратившееся в настоящую войну, император Адриан смог подавить только через пять лет - после чего Иудею административно включили в римскую преторию Сирия Палестинская. Древняя история Иудеи завершилась.
Но то, что нельзя добыть силой оружия, подвластно фантазии и вдохновению человека. На территории Италии изгнанники из Иудеи создали трилогию - Исход, Левит и Числа. Ее написание совпадает по времени как раз с завершающим этапом эллинизации  римской  мифологии.   В  конце  первого  века храмы Януса - бога, открывавшего список богов в римском пантеоне, закрыли и "богом богов" стал именно ИЕУЕ.
Бог богов Иовис-ИЕУЕ по отношению к людям исполнял две очень важные функции в формировании общественных отношений - являлся законодателем и покровительствовал родовой общности людей. Он сообщил новые законы Моисею, а скрижали с "установлениями богов" Моисей разбил. И только он, как покровитель родовой общности, мог поддерживать в переселенцах-ЕБРИ щемящее желание и неотступную мечту о возвращении на родину, в землю обетованную.
Моисеево законодательство, изложенное в трилогии, в своей основе восходило к историческому Моисею, но на него повлияло и римское право, что заметили еще в древности. До нас дошел памятник конца четвертого века "Собрание Моисеевых и римских законов" (Mosaicorum et Romanorum leguM collatio), где сравниваются законодательные нормы Торы с императорскими рескриптами и положениями римских юристов, которые посвящены тем же вопросам, что и некоторые из Моисеевых законов.
Таким образом, с какой стороны не посмотри - четкие географические и нумизматические знания, позднеантичные теософские представления о боге богов Иовисе, письменные свидетельства гностиков, археология от гемм и до фресок в римских катакомбах - все получается, как в поговорке: дороги ведут в Рим. И только в Рим.
И все даты при этом сходятся.
Даже извержение вулкана. Двадцать четвертого августа семьдесят девятого года произошло крупнейшее извержение Везувия, потрясшее современников. Желая увидеть вблизи результаты сошествия Иовиса на вершину Везувия, Плиний Старший, выдающийся энциклопедист античности, подплыл на лодке близко к берегу и погиб от отравления вулканическим смогом.
Создатель "Естественной истории" Плиний на основе более чем тысячи трудов древних и современных ему авторов, а также основываясь на собственных наблюдениях, описал античные знания от разнообразных космогонических построений и до обстоятельной этнографии различных народов, их обычаев и культуры. Он два года пробыл в Иудее, видел разрушение Иерусалима. Но ни о космогонии, ни о законодательстве Моисея он ничего не знал, об этом в полностью дошедших до нас тридцатисеми книгах "Естественной истории" нет ни строчки.
Он и пе мог этого знать, так как основные книги Библии при его жизни еще не были написаны. Первыми библейскую космогонию прокомментировали и включили в свое учение гностики во втором-третьем веках, а комментарий "Собрание Моисеевых и римских законов" появился и того позже.
Конечно, Тора в Италии возникла не на пустом месте. Прежде всего, у ее авторов уже была, очевидно, книга Бытие, подвергшаяся разве что редакции. На "Книгу воюющего ИЕУЕ (СФР МЛХМ'Т ИЕУЕ)" есть прямая ссылка в Числах (21.14). Из Иерусалима жрецы привезли, по-видимому, и "Книгу справедливости" (СФР ЕИШР), которая упоминается и даже цитируется в Иисусе Навине (10.13) - книге, являющейся непосредственным продолжением Торы, - а также во второй книге Царств (1.18). Но ни этих книг, ни других первоисточников, которыми располагали библейские авторы (например, ссылки во второй книге Маккавеев (2.13) и (2.24)), сегодня нет. Время, а точнее - теологи, их не сберегли.
В собрании библейских источников древнейшими считаются две Библии: арамейская версия, в которой даже после средневековых фальсификаций все еще явно просвечивает ее языческая основа, и греческая монотеистическая переделка первичных текстов, на основе которой строятся переводы Библии на современные языки. Мы выше предполагали, что масоретский арамейский текст является первичным по отношению ко всем переводам, в том числе и к греческому. Однако это не совсем так. Проблема соотношения арамейской и переводных версий сложна и сродни парадоксу: что появилось раньше - курица или яйцо?
Для того, чтобы оценить сложность проблемы, приведем яркий пример, который библеистская текстология старается обходить молчанием.
Второзаконие, греческий текст (32.43): "Веселитесь небеса вместе с ним и поклоняйтесь ему все ангелы бога".
В современной арамейской версии такой фразы нет вообще. Но в Кумране нашли древний текст Второзакония, где эта фраза из текста не выброшена. Причем от имени Моисея предлагается не "всем ангелам" поклоняться богу богов ИЕУЕ, а должны ему поклоняться - KJI АЛЕИМ - "все боги".
Таким образом, фальсификация библейских текстов, написанных по-арамейски, и переделка их греческими монотеистами осуществлялись, по крайней мере, одновременно. Что здесь курица, а что яйцо, сказать трудно, если вопрос ставится о монотеистическом яйце. Характер и уровень содружества синагоги и церкви при создании обеих версий Библии мы сможем оценить в следующих главах.
...

_________________
>J<


Последний раз редактировалось: Игорь В. Лепшин (Пн Фев 04, 2008 9:03 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adversarіus

Модератор


Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 1862


Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 04, 2008 6:55 pm
Ответить с цитатой

Одессит писал(а):
Известно что было. Читаем, кажется, Истархова (или Климова?), была арийская страна Галилея...

Галилея арийская страна? Shocked Галилея это часть территории современного Израиля с явно не арийским, а иудейским названием.
Только это к данной теме не имеет никакого отношения.
_________________
argumenta adversaria
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Перекурня Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru