Я - Anti-Orange!
Уважаемые участники форума!
Сайт "Я - Анти-Оранж" переехал по адресу anti-orange.com.
Там же находится новый форум.
Данный форум работает в режиме архива, все функции, кроме чтения отключены.

Жовто-блакитная история: Выдубецкий монастырь

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Родина слонов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение Жовто-блакитная история: Выдубецкий монастырь  |    Добавлено: Пт Апр 21, 2006 10:03 am
Ответить с цитатой

http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=88002


Нехристь написал: «Речка Лыбидь течёть в Кыеве. Поротекаеть она недалеко возле железнодорожного вокзала а впадаеть возле Выдубичского монастыря...»
Полез я в сеть посмотреть на монастырь. К своему удивлению нигде не встретил фразы типа «Выдубецкий монастырь стоит на берегу легендарной Лыбеди.» Наоборот, упоминается Выдубецкое урочище. С этим урочищем связана очередная киевская легенда. Именно напротив этого урочища якобы выбросило на днепровский берег идола Перуна, срубленного по приказу князя Владимира и брошенного в реку.
«...Преданные своей древней вере киевляне бежали вдоль реки (по оврагам и косогорам!-vava) и призывали богов показаться и выплыть со словами «Перуне выдуби!». Место, в котором идолы, наконец, выплыли на берег, стало называться Выдубичи....»
Согласитесь, странно выглядит слово «выдуби». В нормальном русском языке (не мове) слово «выдубить» означает «обработать кожу». Соответственно «выдубичи» - это кожемяки-кожевники, они же сыромятники, они же дубильщики. А местечко Выдубичи – всего лишь кожемяцкая слобода, окруженная в давние времена дубильными ямами, в которых кисли кожи, источая неимоверную вонь. А ручей, протекавший по дну урочища и прозываемый Лыбедь, как в древности был сраным, так и остался таким же сейчас.
Далее, интересен тот факт, что на хохляцкую уловку со словом «выдуби» попался и коллекционер слов «великого и могучего» В.Даль:
"ВЫДЫБАТЬ зап. и южн. вылезать становясь на дыбы, выдираться, выкарабкиваться, выплывать из воды, из болота. Выдыбай! кричал народ кинутому в Днепр идолу Перуна; место, где его примыло, названо Выдибичи (Выдыбичи, Выдубичи), ныне Выдубецкий монастырь...."
Правда из его цитаты мы видим, что кричали все-таки «выдыбай», а не «выдуби». А это 2 большие разницы, как говорят в Одессе. Слово «выдыбай» происходит от русского «дыба», «дыбить». Означает оно (здесь я с Далем не соглашусь) нечто вроде «раскоряка», «корячиться». Судите сами:
- вставать на дыбы (вздыбливаться) - поднимаясь, принимать необычную позу, стойку (лошадь на задних ногах, сгрудившийся в торосах лед, лезущие друг на друга облака причудливой формы и т.п.);
- надыбать - найти после длительного поиска (попробуйте найти в бардаке завалившуюся вещь – сколько странных поз вы при этом примите?)
- дыба – специальное устройство для пытки, на котором человека подвешивают (раскорячивают) особым, неудобным для него способом, выворачивая руки.
Т.е. плывущий по реке ДУБОВЫЙ идол был над волнами почти не виден (поскольку дуб имеет очень высокую плотность древесины и сплаву по реке не подлежит). Зацепившись за отмель каким-то своим деревянным членом, идол вздЫбился над водой, поднялся над ней, «вылез из реки». Но не выдУбился же!
И совсем уж идиотизмом выглядит название ПРАВОСЛАВНОГО МОНАСТЫРЯ, названного так В ЧЕСТЬ ЧУДЕСНОГО ВЫПЛЫВАНИЯ ИЗ РЕКИ ЯЗЫЧЕСКОГО ИДОЛА! Церковь это, кстати, понимает и пытается везде вворачивать правильное с ее точки зрения название – не Выдубецкий, а Михайловский Чудовский Всеволожский монастырь (т.е основанный Всеволодом в честь какого-то ЧУДА (уж не с Перуном ли? Свят, свят.) возле старого храма архангела Михаила).
Еще историки - жовтоблакитники уПОРНО пишут про обитавшего в Выдубецком монастыре самого Сильвестра (в переводе – Лешего или Лесовика), составлявшего самую старую летопись - «Повесть временных лет» - для выдающего себя за летописца некоего Нестора (в приблизительном переводе – Обновителя). Т.о. получается, что Сильвестр должен был буквально сидеть на документах! Вы не поверите, но историки тут же вворачивают байку следующего содержания:
«...В 1070-х годах на южной окраине Киева – Выдубечах, где сходились важнейшие пути на юг и юго-восток, князь Всеволод Ярославич – сын Ярослава Мудрого – построил загородный «Красный двор». Рядом с ним был основан княжеский Выдубецкий монастырь. Красный двор сожгли половцы, а монастырь в течение долгих лет играл роль «вотчего» монастыря киевской династии Мономаховичей...» Т.е. двор как бы сгорел, но документы спасли. С них Сильвестр и написал "Повесть..."
В приведенной выше цитате столько глупости, что остается только пожалеть историков, выставляющих себя в неприглядном свете, и уподобляющихся им украинских патриотов.
1. Красный цвет в те времена означал собой СУД, СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ (коей и был князь). Красная площадь в Москве красная не потому, что из красного кирпича сложена, а потому что на ней вершился суд. Также Красным крыльцо у дворца или терема называлось не потому, что красивое или покрашено, а потому что с него зачитывал свое решение представитель суда (сам князь, его представитель – тиун, а в боярской вотчине – сам хозяин-боярин (хозяин-барин)). А вот еще есть старая русская поговорка «Красна изба не углами, а красна изба пирогами». Смысл здесь прост – о доме СУДЯТ не по внешнему виду (по углам), а СУДЯТ по тому, как в нем привечают гостей.
Т.о. Красный Двор Всеволода есть его «рабочее место». И должно оно было находиться в самом центре города или возле самого оживленного места - торга, а никак не на окраине (в украине) Киева!
2. Называть тогдашнего киевского князя МОНОМАХом (т.е. в переводе САМОДЕРЖЦЕМ) не рановато ли? Не царь вроде и не император какой! Вот Мономашич еще худо-бедно сойдет – типа «третья вода на киселе», а все ж родня царьградскому владыке.
3. Что значит выражение «княжеский монастырь»? То же самое, что кошачья собака. Князя света и князья церкви были совершенно разными сословиями. Они исполняли совершенно разные функции в обществе, иногда рука об руку, а иногда жестоко враждуя меж собой. У каждого был свой сюзерен. Церковь же своим сюзереном имела ПАТРИАРХА Царьградского. С местным князьком она считалась, но ему никак не подчинялась. Все, что жертвовал князек на спасение своей души, тут же становилось достоянием церкви. Ну и какой тут «княжеский вотчий монастырь»? Царь-император, какой бы ни был сатрап и самодур, и тот не мог себе позволить приписать к дворцовому имуществу самый захудалый монастырь!
Кстати, московские князья тоже хоронили своих предков тоже в Архангельском (Архангела Михаила) соборе Чудова монастыря (прямо посреди цитадели Кремля). Какая интересная параллель однако! Объясняется просто - княжеский небесный покровитель один и общий на всех князей. Ну да ладно, идем дальше.
«...Ссылки
Монастырь был основан в 11 веке сыном Ярослава Мудрого - князем Всеволодом. Сегодня архитектурный ансамбль монастыря состоит из церкви Архангела Михаила (1070-1769), Георгиевской церкви (1696-1701) и Спасской церкви (1696-1791), построенной в стиле украинского барокко. Михайловский собор небольшой, практически не изменился с 11 века....
Это что же за даты строительства такие странные – 1070-1769 годы? Ну понятно насчет Спасской церкви и всего остального – во времена «украинского» барокко практически все и было построено. А с «древней» церковью Архангела Михаила как? А ВОТ КАК:
«....Собор сохранился лишь частично. Он возвышался над днепровским склоном..., для предохранения от оползней храм был укреплен не виданной по тем временам подпорной стеной, строительство которой началось в 1199 г под руководством зодчего Петра-Милонега. Однако в ХVI в., когда обитель пережинала упадок, эта стена все же не спасла от обрушения восточную часть храма. Позже на ОСТАТКАХ Михайловского собора возвели НОВУЮ церковь с элементами украинского барокко (архитектор М. Юрасов, 1766-1769)...»
И это называется «...Михайловский собор...практически не изменился с 11 века....»? Нет, не будет вам никакой конхветы, господа!
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Одессит

Модератор


Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 2619
Откуда: город-герой Одесса

Сообщение Re: Жовто-блакитная история: Выдубецкий монастырь  |    Добавлено: Ср Июн 14, 2006 6:04 pm
Ответить с цитатой

Козлов Евгений писал(а):


2. Называть тогдашнего киевского князя МОНОМАХом (т.е. в переводе САМОДЕРЖЦЕМ) не рановато ли? Не царь вроде и не император какой! Вот Мономашич еще худо-бедно сойдет – типа «третья вода на киселе», а все ж родня царьградскому владыке.


Тем не менее, в истории, в том числе и в советской, он именно так и называется. Так принято.


Козлов Евгений писал(а):
3. Что значит выражение «княжеский монастырь»? То же самое, что кошачья собака. Князя света и князья церкви были совершенно разными сословиями. Они исполняли совершенно разные функции в обществе, иногда рука об руку, а иногда жестоко враждуя меж собой. У каждого был свой сюзерен. Церковь же своим сюзереном имела ПАТРИАРХА Царьградского. С местным князьком она считалась, но ему никак не подчинялась. Все, что жертвовал князек на спасение своей души, тут же становилось достоянием церкви. Ну и какой тут «княжеский вотчий монастырь»? Царь-император, какой бы ни был сатрап и самодур, и тот не мог себе позволить приписать к дворцовому имуществу самый захудалый монастырь!


Надо подозревать, что под словами "княжий монастырь" имелось в виду не право на обладание (это, безуслвно, немыслимо), а, напротив, некая наследственная принадлежность. Так, как человек, посадивший дерево, автоматически называет его "своим". Слово вотчий - из той же серии. Думаю, в виду имелось, что князь поддерживал монастырь в финансовом плане (у православных монастырей тогда еще не было своих земель с крепостными, это было запрещено). Соответственно, эту поддержку, то есть заповедь поддерживать монастырь, он МОГ передать своим детям - так сказать, в наследство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Родина слонов Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru