Я - Anti-Orange!
Уважаемые участники форума!
Сайт "Я - Анти-Оранж" переехал по адресу anti-orange.com.
Там же находится новый форум.
Данный форум работает в режиме архива, все функции, кроме чтения отключены.

Преступления ОУН – УПА.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 16, 17, 18  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Преступления ОУН-УПА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ольга Киевская

Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7976


Сообщение  |    Добавлено: Сб Мар 24, 2007 5:24 pm
Ответить с цитатой

Уважаемый Новоросс, не могли бы Вы прислать мне этот текст в ворде на электронную почту? У меня он в бумажном виде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Сб Мар 24, 2007 9:12 pm
Ответить с цитатой

Новоросс, большое спасибо за справку СБУ! Будем изучать и распространять.

Приведу ещё один документ, размещённый на странице 614 книги Виктора Полищука "Доказательства преступлений ОУН-УПА".



Фотокопия письма Теодора Оберлендера от 14 июля 1941 года, в котором он доложил о проведении 12 июля беседы с М. Лебедем. В ходе беседы Т. Оберлендер подчеркнул, что прежние действия Лебедя были высоко оценены СД (Службой Безопасности Рейхсфюрера СС), а М. Лебедь заверил Т. Оберлендера, что в интересах совместной борьбы против большевизма и жидовства всегда охотно предоставляет себя в распоряжение Германии, а также, что будет признателен, если Германия доведёт соответствующие директивы также и до других лиц из украинских кругов во Львове. Т. Оберлендер обещал М. Лебедю помощь, а также сказал, что Германия будет информировать Лебедя о начинающихся акциях. Письмо отчётливо удостоверяет антисемитизм ОУН Бандеры, а также подчинение Германии.
М. Лебедь в то время исполнял обязанности «провидника» ОУН Бандеры, его точка зрения была точкой зрения ОУН Бандеры. Беседу Т. Оберлендера с М. Лебедем следует оценивать в контексте еврейских погромов во Львове, а также отношения ОУН Бандеры по отношению к Германии после запрета работы «правительства» Стецько.


Последний раз редактировалось: штурман (Вт Мар 27, 2007 4:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Новоросс
Забанен

Участник


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 199
Откуда: Днепропетровск

Сообщение  |    Добавлено: Вт Мар 27, 2007 2:30 pm
Ответить с цитатой

Перевод вышеприведенного документа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Новоросс
Забанен

Участник


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 199
Откуда: Днепропетровск

Сообщение  |    Добавлено: Вт Мар 27, 2007 4:43 pm
Ответить с цитатой

Была ли УПА повстанческим движением?

Повстанческими называются те движения, которые формируются исключительно из добровольцев, а не по приказу (‘восстания’, спонтанные или определенным образом организованные, по семантике слова, не возникают по приказу).
УПА была создана в конце февраля 1943 года по решению ІII-ей Конференции ОУН Бандеры (ГАРО, ф. 03, оп. 1, дело 5, лл. 46-48). То есть тогда, когда немцы потерпели поражение под Сталинградом, и в ходе всей войны обозначился коренной перелом. Эти события и вынудили ОУН Бандеры к смене прежней, «выжидательной», позиций. Еще в октябре 1942 года в документе ОУН Бандеры «Партизанское движение и наше отношение к нему» после анализа ситуации, было сказано: «Принимая во внимание изложенные выше моменты, наше отношение к партизанскому движению враждебное». (ГАРО, ф. 30, оп. 1, дело 19, л. 15).

После Сталинградской битвы ОУН Бандеры пришла к выводу о неизбежном поражении Германии в этой войне. Надеясь на открытие союзниками второго фронта на Балканах, и возможность последующего перерастания Второй мировой войны в Третью (на этот раз уже между СССР и союзниками), ОУН-б принимает решение создать свои вооруженные силы, чтобы с их помощью овладеть территорией Западной Украины, сначала Волыни и Полесья, где лесистость местности способствовала партизанской деятельности, а со временем и Галичины.
Необходимо подчеркнуть, что УПА не «создавалась», её создавала ОУН Бандеры. Высшие командные посты в УПА занимали бывшие бойцы «Нахтигаля» и «Роланда», а средний состав – бывшие члены украинской вспомогательной полиции. Главные кадры бандеровской УПА сложились из галичан, они же создали оуновскую бандеровскую сеть и костяк «Службы безопасности».

Каким образом набирался в УПА рядовой состав?
Руководитель Провода ОУН и создатель УПА Микола Лебедь: «Многие из интеллигенции являлись добровольно, других мобилизовали». (М.Лебедь «Українська Повстанська Армія», 1946, стр. 34).
Другой бандеровский источник говорит, что в мае 1943 года «говоря вообще, принудительной мобилизации в ряды УПА ещё не применялось в больших размерах, но около 50% состава УПА, это те, кто в ее ряды вступил по приказу украинской власти». («Літипис УПА», Торонто, 1984, т. 5, с. 23).
«Того, кто уклонялся от установки о мобилизации, того расстреливали вместе с семьей и сжигали его дом…». (Maкcим Cкopyпcький: «У нacтyпax i вiдcтyпax», Чiкaгo, 1961).

Имеющиеся в архивах документы свидетельствуют о следующем.
Бланк "Мобилизационной Карты":
«Украинская Повстанческая Армия, Группа Энэя, номер..... Мобилизационный лист
Фамилия ... имя, деревня ..... район
Я призываю вас в ряды Украинской Повстанческой Армии (УПА), дня…………1943 г. вы обязаны явиться в назначенное место, которое покажет доставитель этого письма. За невыполнение этого распоряжения вы подлежите Революционному Суду УПА. Стоянка, дата………….
1943 г. Слава Украине! Героям Слава! Командир Группы УПА – Энэй»
(ГАРО: ф. Р-30, oп. 2, дело 15, лист. 51).







Из приведенных выше бандеровских свидетельств и архивных документов следует, что рядовой состав УПА состоял из волынских селян, набранных путём мобилизации под страхом смерти как к уклоняющимся от службы в УПА, так и их родственникам.

Селяне стали массово дезертировать из УПА, и избегать введенной ОУН Бандеры мобилизации.
«УПА. З.Г. Стоянка, 24.11.44. (...) информирую о наказании смертной казнью через расстрел (далее - шесть фамилий) - за дезертирство....». (ГАРО: ф. Р-30, oп. 2, дело 26, лист. 27).

«УПА, Группа Энэя, 23.06.43 г. Протокол (...) Приговорить Мартыновского Миколая-Муху к смертной казни через отсечение головы перед отрядом (...) Исполнение приговора произошло после утверждении командиром Гр. УПА 24.06.1943 г. на глазах отряда». (ГАРО: ф. Р-30, oп. 2, дело 36, лист. 108).

Ещё несколько документов.













Таким образом, уже в мае 1943 года УПА на 50% состояла из «мобилизованных» в неё с применением террора, а на переломе 1943/1944 гг. «мобилизованных» в УПА было уже 90%.
Мобилизовать имеет право только легальная, признанная международным правом, государственная власть, поэтому «мобилизация», проведенная ОУН Бандеры, была обычным насилием и террором.
Из всего вышеизложенного следует, что УПА не была добровольческим формированием, следовательно, не была и повстанческим движением. Не была УПА и армией, так как армия – это государственная структура, а ОУН Бандеры, несмотря на провозглашение «Акта 30 июня», государственным органом не являлась.
Так каким же формированием была бандеровская УПА? И боролась ли она за «независимость Украины»?
Ответ на этот вопрос находим у свидетеля и участника тех событий, Тараса Бульбы-Боровца, который в то время, то есть в 1943 году, боролся с советским партизанским движением на Волыни. В «Открытом письме к Проводу ОУН Бандеры и Головной Команде УПА» от 24 сентября 1943 года он писал: «Ваша «власть» ведет себя не как народная революционная власть, а как обычная банда ... Вы уже сегодня начали братоубийственную борьбу, так как не хотите бороться вместе со всем украинским трудовым народом за его освобождение, вы уже сегодня боретесь только за власть над ним. Битье шомполами и расстрелы украинских крестьян ... стали вашими ежедневными занятиями». (ГАРО, ф. Р-30, оп. 2, дело 113, лл. 100-102). А в таком же письме от 10 августа 1943 года тот же Т. Бульба-Боровец написал в адрес ОУН Бандеры: «При ваших методах расстреливания украинцев из Красной Армии, бывших украинских коммунистов, комсомольцев и бичевании украинского актива, как это было на Житомирщине, умерщвлением путами своих наилучших людей – вы не воссоздадите армии». («Украинский историк», США, № 1-4 (101-104), 1990 г., сс. 114-119).

В статье, опубликованной в бульбовской газете «Оборона Украины», тот же Бульба писал в адрес ОУН Бандеры: «Припомните 1941 год, когда бандеровцы с высунутыми языками пёрли за немецким фронтом и провозглашали «бандеровскую независимую»... Существовала ли когда-нибудь на Украине такая революционная организация, которой собственный народ боялся бы больше, чем самого лютого врага, а её членов не называл иначе, чем «путарямы» (от слов «душить путами») и «сокырныкамы» (от слова «сокыра » - топор), ...которая честных и сознательных украинцев мордовала сильнее, чем гестапо или НКВД? ... Что общего имеют с освобождением Украины бандеровские попытки уже теперь подчинить украинские народные массы своей партийной диктатуре и фашистской идеологии, которая противна украинскому народу, против которой воюет целый мир ... я позволю себе спросить у вас: за что вы боретесь? За Украину или за вашу ОУН? За Украинское Государство или за диктатуру в этом государстве? За украинский народ или только за свою партию?». (ГАРО, ф. Р-30, оп. 2, дело 16, лл. 6,7).

Вывод. УПА не имела общенационального характера, не была ни армией, ни повстанческим движением, а являлась партийными «боївками» ОУН Бандеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Вс Апр 08, 2007 8:36 pm
Ответить с цитатой

КАК УБИВАЛИ ЕВРЕЕВ В ХМЕЛЬНИКЕ.
Игорь Циперфин



Я, представитель уходящего поколения, считаю своим долгом рассказать, как уничтожали еврейское население на Украине.
В Винницкой области расположен небольшой городок Хмельник. Сейчас это курорт с целебными водами. До войны это было местечко с преобладающим еврейским населением. Когда началась война, не всем удалось эвакуироваться из Хмельника.

Вот что писал об этом брат моей жены Миша Гиль: «Когда фашисты ворвались в Хмельник, началась охота на евреев. К нашему удивлению, первыми в нее включились учителя нашей школы. Они оказались ярыми антисемитами и на митингах призывали скорее очистить городок от жидов. В местной газете, которую редактировал бывший секретарь комсомольской организации средней школы села Качановки Колодий, появилось воззвание ко всем жителям района с призывом вылавливать евреев и передавать их полиции.

Вскоре в старой части местечка было создано гетто, а здание бывшей городской милиции передано украинской полиции. Первой акцией был расстрел 400 евреев. Ужас охватил население еврейского гетто, где со дня на день ожидали новых репрессий со стороны оккупантов. 9 января 1942 г. этот зловещий день наступил: в 4 часа утра, когда жители гетто спали, началась внезапная облава на женщин, стариков и детей. Немецкие жандармы и украинские полицаи во главе с их начальником Тарнавским обходили каждый дом, вылавливая несчастных, обреченных на смерть людей.

Эта страшная картина и сегодня перед моими глазами: полицай Лищук с ножом в руке гонится за матерью с годовалым ребенком на руках. Со всех сторон раздаются крики, стоны и плач. К нам в квартиру ворвался полицай Белоус, штыком от винтовки он пронзил лежавшую на кровати парализованную тетю Хану, затем ударом приклада выгнал мать на улицу и на моих глазах буквально растерзал мою трехлетнюю сестричку, подняв ее за ножки, и головой ударив о стенку.

В тот страшный день нацисты и полицаи погубили свыше 6 тысяч евреев. В трескучий мороз евреев колоннами гнали к заранее вырытым могилам в лесу в трех километрах от города. Рядом с моей матерью шли моя двоюродная сестра Эстерка и ее мать Олта. Эстерке исполнилось 20 лет, она была необыкновенно красива, на нее обратил внимание начальник жандармерии Янко. Он разрешил ей выйти из колонны и возвратиться в гетто. Но Эстерка колонны не покинула и вместе с матерью и тысячами других невинных жертв покоится в самой большой могиле хмельникского леса. Перед расстрелом евреев заставили раздеться. Еще живых добивали. Земля на могиле долго шевелилась. Всего за время оккупации немецкие жандармы и украинские полицаи уничтожили свыше 12 тысяч евреев.

Оставшиеся в живых узники гетто начали искать пути спасения. Такой случай представился мне, моему отцу и его брату Золману. Золман вязал веревки для нужд местной управы. Он сконструировал для этой тяжелой работы механизм, и представитель управы дал Золману буханку хлеба и разрешил отлучиться из гетто. Назад Золман не вернулся. В селе Мазуровке он нашел знакомого украинца Илько и с его помощью вывез меня с отцом из гетто в пустой бочке, в которой Илько привозил в гетто воду. Более шести месяцев мы прожили в яме, но оставаться там дольше становилось опасным. В одну из ночей мы отправились пешком через леса и овраги в сторону Жмеринки, где в местечке Морафе нашли убежище и дождались окончания войны. Здесь тоже было нелегко: румынские власти часто устраивали облавы, чтобы передать немцам евреев. Когда Красная армия освободила Хмельник, мне исполнилось 16 лет.

Мечта о мести нацистам никогда меня не покидала, и я стал добиваться в военкомате призыва в армию, а через несколько месяцев уже воевал против гитлеровцев – мстил за все содеянное ими зло. Участвовал во взятии Берлина. После Победы демобилизовался, вернулся в родной городок и, окончив среднюю школу, подал заявление о приеме на отделение журналистики Киевского университета. В приемной комиссии не захотели принять мои документы и прямо сказали, что на это отделение принимаются лица только коренной национальности. Но я уже не был робким мальчишкой. Надев гимнастерку с орденами и медалями, с большим трудом пробился к ректору университета и рассказал ему о том, что мне пришлось пережить. Ректор приказал принять мои документы на отделение журналистики. После второго курса я женился на москвичке и перевелся на факультет журналистики Московского университета, который и окончил. Находясь на оккупированной территории, я воочию убедился в том, что таких, как украинец Илько, спасший нам жизнь, были единицы».
После войны мы с женой часто бывали в Хмельнике и вместе с жителями ходили в лес к могилам погибших.

Рис. Г. Заполянского


Источник: КАК УБИВАЛИ ЕВРЕЕВ В ХМЕЛЬНИКЕ.
(© Ежемесячный международный еврейский журнал "Алеф")
_________________
Преступления ОУН-УПА

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение ХОЛОКОСТ НА ВОЛЫНИ: Жертвы и память  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:09 am
Ответить с цитатой

Владислав Наконечный, Луцк

ХОЛОКОСТ НА ВОЛЫНИ:
Жертвы и память


Не все жертвы нацизма были евреями,
Но все евреи были жертвами нацизма.
(Эли Виэель – лауреат Нобелевской премии)



Евреи – один из многочисленных этносов, который с давних времен населяет территорию сегодняшней Украины.[1] Поселившись на ней ещё на заре нашего летоисчисления, евреи со временем расселились по многим городам и поселкам, а на Правобережной Украине составляли преобладающую часть городских и местечковых жителей.
К таким регионам относится и Волынь. Первые письменные свидетельства о них появились в XIII столетии. [2] Уже в средние века было положено начало формированию еврейских общин, которые стали многочисленны в городах Владимир-Волынский, Луцк, Ковель, Камень-Каширский, Любомль, Горохов, в поселках Ратно, Турийск, Рожище, Торчин, а в местечках Несухоиже, Софиевка, Дружкополь (теперь Журавники), Мельница они насчитывали 80 – 90 процентов от их жителей.

Не вникая в историю развития еврейских общин на Волыни, отметим, что к началу XX столетия евреи составляли десять процентов от общего населения Волынской губернии царской России, а позже и Волынского воеводства довоенной Польши, в составе которой Волынь находилась до 1939 года. [3] Такая пропорция сохранилась и после вхождения в Советский Союз.

Во все времена евреи сохраняли свою национальную самобытность, жили обособленно, имея отличными от основных этносов, населяющих Волынь – украинцев и поляков – язык, религию, культуру, обычаи, уклад и образ жизни. Эта обособленность усугублялась также проводимой в царской России и панской Польше политикой по ограничению свободы, территории расселения, препятствиями в функционировании их культуры, религии, деятельности. А луцкая и любомльская синагоги, построенные ещё в средние века, стали памятниками своеобразной истории и архитектуры и занесены в анналы еврейской мировой культуры. Их макеты можно увидеть сейчас в Тель-Авивском музее еврейской диаспоры.

Временами они терпели унижение от антисемитских действий как власть имущих, так и от иноязычных православного и католического населения. Но, несмотря ни на что, евреи всегда имели свое заметное место в обществе. Они занимались разными видами ремесел и производства, предпринимательством, торговлей, посредничеством, были собственниками предприятий, кирпичных заводов, лесопилок, типографий, мельниц, домовладений. Среди них много было людей интеллектуального труда: врачей, аптекарей, учителей, инженеров.
Для удовлетворения своих национальных, культурных и религиозных потребностей на Волыни были созданы органы внутреннего самоуправления евреев – городские, уездные или тминные управления, построены синагоги и молитвенные дома, действовали школы как религиозные, так и общеобразовательные. Например, в 1933 году на Волыни насчитывалось 35 еврейских гмин, [4] в 1939 году имелись три частные еврейские гимназии, 11 учительских курсов, 48 школ с обучением на идиш, сеть хедеров и эшив при синагогах. [5]

Естественно и то, что евреи занимали заметное место в общественной и политической жизни. Они создавали свои политические партии, общественные организации, профессиональные союзы, молодёжные и спортивные объединения, издавали свои газеты, печатали книги. Наряду с этим, постоянно испытывая национальное
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:13 am
Ответить с цитатой

угнетение и ограничения, они не оставались в стороне от участия в общенациональных политических объединениях и партиях, в основном левого, революционного направления. Например, были членами РСДРП и организаторами революционных выступлений в 1905 – 1907 годах, членами РКП и РКСМ в 1917 – 1920 годах. Подпольные большевистские организации в городах Луцке и Ковеле в основном состояли из еврейской молодёжи. Это Самуэл Гарб, Соня Тарат (Твишер), Борис Сильванский (Шнайдер), Генриетта Штернберг, Люня Ротенберг, Татьяна Кибрик и другие. Они боролись против оккупации Волыни кайзеровскими войсками, белополяками, против Центральной Рады, гетмана Скоропадского и Директории. [6]

В период нахождения Волыни в составе Польши (1921 – 1939 гг.) и борьбы за национальное и социальное освобождение и воссоединение в единую украинскую державу евреи активно участвовали в этом процессе. Многие из них были членами КПП (Коммунистической партии Польши), КПЗУ (Коммунистической партии Западной Украины), Сельроб, Сельроб-Единство, МОПР (Международной организации помощи революционерам), КСМЗУ (Коммунистического Союза Молодежи Западной Украины). Они входили в руководящие их органы, преследовались за революционную деятельность, становились узниками тюрем и концлагеря в Березе-Картузской. [7] Среди них можно назвать Фриду Шпрингер (Юзвякову), Озияша Шехтера, Даниэля Каца, Раису Вербу, Шаю Кибрика, Мечислава Гаско и многих других.

После воссоединения западноукраинских земель в состав Советской Украины в сентябре 1939 года, еврейская община вновь созданной Волынской области УССР насчитывала свыше ста тысяч человек (10 %), оставаясь на третьем месте по количеству после украинцев (69,9 %) и поляков (15%).

Накануне Великой Отечественной войны произошли небольшие изменения. Часть евреев, членов сионистских партий и хелуанских организаций, владельцев значительной собственности, были репрессированы органами Советской власти и вывезены на Восток. Однако на Волынь прибыло большое количество евреев, беженцев из Польши, после её оккупации немецко-фашистскими захватчиками, а также евреи, специалисты разных отраслей народного хозяйства и члены семей этих специалистов, прибывшие из восточных областей Украины. Евреи не только мирно сосуществовали, но и дружно жили с украинцами и поляками. Ничто не предвещало большой беды.

Количество еврейского населения в тот период представляло такую картину:
1. Берестечко – 2625 (декабрь 1937 г.)
2. Владимир-Волынский – 20000 (1942 г.)
3. Дружкополь – 925 (июнь 1941 г.)
4. Горохов – 3800 (1942 Г.)
5. Игнатовка – 685 (июнь 1941 г.)
6. Камень-Каширский – 3399 {июнь 1941 г.)
7. Колки – 860 (декабрь 1937 г.)
8. Ковель – 15000 (1942 г.)
9. Локачи – 1350 (1942 г.)
10. Любомль – 8000(1942 г.)
11. Луцк – 20000 (1942 г.)
12. Маневичи – 1000(1942 г.)
13. Луков (Мацеев) – 2621 (июнь 1941 г.)
14. Мельница – 1200 (1942 г.)
15. Несухоиже – 517 (июнь 1941 г.)
16. 0лыка – 3500(1942 г.)
17. Опалин – 582(1942 г.)
18. 0эютичи – 879(июнь 1941 г.)
19. Порицк – 1432(июнь 1941 г.)
20. Ратно – 2500(1942 г.)
21. Рожище – 3100 (июнь 1941 г.)
22. Софиевка – 3000(1942 г.)
23. Торчин – 3000 (1942 г.)
24. Турийск – 1500(1942 г.)
25. Устилуг – 3000 (1942 г.) [8]


Последний раз редактировалось: штурман (Чт Апр 19, 2007 2:14 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:15 am
Ответить с цитатой

С приходом Гитлера к власти в Германии, в ней стала господствовать расистская, нацистская идеология, в основе которой была заложена идея очищения «жизненного пространства» для распространения власти и территории арийцев, которыми фашисты считали немецкую нацию. Они её определяли как «высшую» расу, предназначением которой являлось господство над другими нациями, порабощение других народов.

Эти цели не скрывались. В передовой статье эсесовской газеты «Дас Шварце корп» от 20 августа 1942 года цитировались следующие слова Г. Гиммлера: «Наша задача в том, чтобы германизировать Восток не в прежнем смысле этого слова, т.е. не в том, чтобы побудить живущих там усвоить немецкий язык и немецкие законы, а в том, чтобы населить Восток людьми с подлинной немецкой, германской кровью». [9]

В целях осуществления этой задачи, согласно подготовленному генеральному плану «Ост», подлежали выселению в Сибирь соответственно 80 – 85, 75, 65 процентов поляков, белорусов и украинцев. А чтобы достичь указанных цифр, А. Гитлер заявлял: «Нам придётся развить технику уничтожения населения... уничтожения целых расовых единиц».

Стремлением поработить славянские народы они оправдывали свою экспансию на Восток. Перед «Drank nach Osten» фашисты много сделали для проведения в жизнь нацистских теорий непосредственно у себя, в Германии, приняв дискриминационные законы, направленные на изоляцию, ограничение, а потом и на полную ликвидацию расовых единиц, о которых говорил Гитлер. К таковым они, в первую очередь, отнесли евреев. Для «окончательного решения еврейского вопроса» был принят ряд антисемитских законов, прокатилась волна еврейских погромов, евреев лишили их собственности, гражданских прав. Десятки тысяч загнали в специально созданные концлагеря.

Нападение фашистской Германии на Советский Союз стало наиболее трагической страницей в истории евреев. Геноцид по отношению к ним фашисты стали осуществлять с первых дней оккупации советской территории. Первыми жертвами террора стали воины Красной Армии, попавшие в окружение или оказавшиеся в плену, коммунисты и советско-партийные работники, а также евреи. С этой целью, кроме фашистской администрации, отрядов полиции, в том числе и украинской вспомогательной полиции, гестапо и подразделений СС, были созданы специальные эйнзацгруппы, основная задача которых заключалась в очищении захваченных территорий от нежелательного элемента – красноармейцев, коммунистов и евреев.

Вскоре большинство красноармейцев были отправлены в лагеря для военнопленных, коммунисты, советско-партийный актив, которые не смогли скрыться, были расстреляны, и фашисты сосредоточились над подготовкой к массовому уничтожению еврейского населения.
Жизнедеятельность евреев сразу же была строго регламентирована специальной директивой от 13 августа 1941 года. До какого идиотизма доходили ограничения, относящиеся к еврейскому населению, свидетельствуют распоряжения оккупационной администрации города Луцка. Так, 1 сентября 1941 года Луцкая городская управа предписала всем евреям постоянно носить на верхней одежде жёлтые шестиконечные звезды как спереди, так и на спине. [10] Она детализировала своё распоряжение. Например, если врач – еврей или другой медицинский работник работает в халате, то жёлтая звезда обязательно должна быть на халате, потому что «в больницах пациент должен знать, что его лечит жид». [11]

Евреи были поражены во всех правах. Они не могли ходить по тротуарам, по улицам городов, ездить в общественном транспорте, посещать школы, библиотеки, музеи, производить покупки на базарах до 10 часов утра. Кустари и ремесленники на окнах своих рабочих помещений обязаны были вывешивать табличку с надписью: «Еврейское предприятие». [12] Приказом луцкого городского посадника от 11 декабря 1941 года евреям запрещались переезды с места на место, а их детям – посещение школ. В декабре 1941 года луцкий гебитскомиссар Кольгоф подписал ещё одно издевательское распоряжение, которым евреям под угрозой смерти Запрещалось стирать одежду и купаться в речке Стырь. И это притом, что гетто размещалось на берегу речки, и в нём царила антисанитария, отсутствовали моющие средства, распространялись эпидемии. [13]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:19 am
Ответить с цитатой

В изданном в том же месяце специальном распоряжении «О распределении товаров и розничной торговле» на одного человека по карточкам выдавалось по 2 кг хлеба и по 200 грамм мяса в неделю. Евреям же выдавалась половина указанного. [14]

Массово увольнялись евреи с работы. Их места занимали поляки или украинцы. Согласно распоряжения луцкого городского посадника об увольнении медицинских работников, городской отдел здравоохранения 14 августа 1941 года сообщил об освобождении с занимаемых должностей целого ряда евреев. Список к информации прилагался. В нём несколько десятков фамилий. [15]

Если еврей и оставлялся на работе, то переводился на более низкую должность, или с него бралась подписка, что он будет работать бесплатно. Например, рентгенолог городской поликлиники Мотель Финкельштейн остался работать на своей должности, но оплату за труд не получал.

Чтобы избежать приёма на работу евреев, руководители городских и районных управ требовали от претендентов на должности заполнения своеобразного документа, в котором писалось: «Я, нижеподписавшийся служащий районной управы в Олыке Маркович Степан Павлович, заявляю, что я и моя жена не походят от еврейских родителей и дедов. Мои дети не женаты на евреях». [16]

Власти всячески препятствовали переходу евреев из иудейской веры в православие, униатство или католицизм. Этим последние пытались спастись от смерти. В государственном архиве Волынской области хранится большое количество заявлений от жителей еврейской национальности, в которых изложены настойчивые просьбы выдать им документы о переходе в христианство и разрешить жить на своих местах. Но всем им было отказано. В деле Краевских читаем: «Жидовка Туня Краевская, рождённая Гендлер, проживала в г. Луцке по улице Набережной. В 1922 году окрещена в римо-католическую веру и вышла замуж за польского железнодорожника Краевского. Дня 26 декабря 1941 года Туня Краевская подтвердила своё жидовское происхождение и с этого времени живет в гетто. Необходимо принять меры к правовому оформлению сепарации упомянутой супружеской пары». [17]

Подобное имело место во всех населённых пунктах области. Евреи были обложены со всех сторон, как звери на охоте. Вокруг них создавалась атмосфера ненависти, неприязни. По отношению к ним разрешались, поощрялись любые меры. Имя еврея демонизировалось. Всё это проходило на фоне разжигания антисемитской кампании, направляемой гитлеровским руководством и осуществляемой оккупационной администрацией.

Ко времени нападения на СССР в фашистской Германии её идеологами были выработаны и опробованы все необходимые пропагандистские клише, по которым еврейство отождествлялось с коммунизмом, а существование Советского государства рассматривалось, как попытка установить мировое коммунистическое господство. И чтобы противодействовать этому, коммунизм надо уничтожить. Поэтому уничтожение евреев, по их понятиям, не было преступлением, а наоборот, было достоинством.

В выходящих на оккупированной Украине газетах печатались призывы к полному уничтожению евреев, в частности такие призывы неслись со страниц газет, которые издавались на Волыни: «Український голос», «Haші вісті», «Ковельські вісті», «Горохівські вicті». Вот только некоторые заголовки статей: «Жиды – бациллы разложения», «Жиды – самый большой враг человечества». А газета «Волинь», издаваемая в Ровно и редактируемая известным ранее в диаспоре, а ныне и на Украине писателем Уласом Самчуком, в сентябре 1941 года откровенно писала: «Все элементы, которые проживают в наших городах, то ли жиды, то ли поляки должны исчезнуть. Жидовский вопрос в данный момент решается и его решение будет частью плана тотальной реорганизации Европы». [18] А Ярослав Стецько, соратник С. Бандеры и небезызвестный премьер созданного 30 июня 1941 года самостийного украинского правительства, а также муж небезызвестной депутатки нынешней Верховной Рады, лидера Конгресса украинских националистов Славы Стецько, писал: «Москва и жидовство – это величайшие враги Украины и носители разложенческих большевистских интернационалистических идей. Стою на позиции полного уничтожения жидов и целеобраэности перенесения на Украину немецких методов экстерминации». [19]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:21 am
Ответить с цитатой

Созданная усилиями оуновцев украинская вспомогательная полиция, которая, по подсчётам В. Масловского, только в Галичине насчитывала двадцать тысяч человек, с первых дней оккупации и с первых же шагов приступила к уничтожению евреев. Атмосфера ненависти, созданная фашистскими идеологами и идеологами украинского национализма на оккупированной территории Украины, практически не оставила шансов на жизнь ни одному еврею. Ещё до прихода в города и сёла оккупантов и немецких эйнзацгрупп, формированиями националистов, созданными ими отрядами милиции, были спровоцированы первые еврейские погромы. Тот же Ярослав Стецько рапортовал С. Бандере: «До сих пор старшины (немецкие офицеры) относятся к нам хорошо. Создаём милицию, которая помогает нам жидов устранять». [20] И эти фашистские выкормыши приступили к своей грязной, кровавой, каиновой работе. Созданная ими украинская вспомогательная полиция показала полную компетентность, как писала газета «Львівські вістi» в июле 1941 года. Действительно, созданная из местных националистов, эта полиция прекрасно знала местность, людей и именно она занималась выявлением «чуждого элемента» среди населения, именно она осуществляла основные карательные и репрессивные действия по отношению к евреям. Этого не могут отрицать даже отдельные историки, представители украинской диаспоры. В частности, известный историк из Канады Орест Субтельный в своей работе «Украина. История» отметил, что для большой части евреев оккупированной Украины, которая оказалась в руках нацистов, они вместе с оуновцами создали 50 гетто и 150 концлагерей. За несколько месяцев объединённые силы немецких и украинских нацистов уничтожили 750 тысяч украинских евреев. [21]

В 21 томе т.н. «Літопису УПА» наводится текст «Отчёта руководителя полиции безопасности и службы безопасности» от 6 июля 1941 года. В конце отчёта даётся высокая гестаповская оценка проделанной националистическими коллаборантами работе: «Вермахт удовлетворён хорошим ударом против евреев». [22]

Особенно отличилась украинская вспомогательная полиция при создании гетто, этих своеобразных резерваций, куда сгонялось и где удерживалось еврейское население до полного его уничтожения. Они, подобно средневековым людоловам, рыскали по улицам городов, по закоулкам, по чердакам, по кустам и пролескам, добиваясь полного выявления евреев и помещения их в гетто.

Гетто создавалось обычно в городах и других населённых пунктах, в которых проживало большое количество еврейского населения. В него же свозились евреи, проживавшие в окружающих селах. Территория этой резервации обычно ограждалась колючей проволокой. С внешней стороны гетто опекала полиция, а внутри его действовали созданные оккупантами органы управления из самих евреев – юденраты и еврейская, или, как её называли, жёлтая полиция. Жизнь в гетто регламентировалась оккупационными властями, распоряжения которых его узники должны были неукоснительно выполнять. Постоянно из его обитателей формировались команды. Они под охраной полиции выходили за пределы гетто для выполнения тех или иных видов работ. Из евреев специалистов формировались отдельные команды, которые размещались в отдельных рабочих лагерях. Их привлекали для выполнения работ, требующих специальных знаний и квалификации. Эти работники выделялись для выполнения необходимых для властей работ, требующих квалификации. Значит, для них создавалась отсрочка, и они уничтожались по мере выполнения этих работ. В этом отношении характерно предписание Луцкой городской управы в подчиненный ей отдел труда. В нем писалось: «Прошу определить для городской управы от 6 января 1942 года квалифицированных работников евреев, а именно: 3-х портных, 3-шапочников, 1-го кушнира. Эти работники нужны городской управе на протяжении двух недель (подчеркнуто мною – В. Н.) для пошива теплых вещей для немецкой армии». [23]

Широкая сеть гетто была создана на Волыни. Гетто в Луцке было создано 11 – 12 декабря 1941 года. Для его создания была определена территория Старого города, ограниченная со всех сторон рекой Стырь, мостом через речушку Глушец и дорогой на предместье Гнидава. [24] На этой небольшой территории было сосредоточено более половины населения города. Территория гетто была ограждена колючей проволокой, а по периметру несли дозор посты украинской вспомогательной полиции. Для поддержания порядка и выполнения распоряжения оккупационных властей в гетто был создан юденрат, которому подчинялась юденполиция, которая называлась также – жёлтая полиция. Подобным же образом были созданы гетто в других городах и населённых пунктах Волыни, а именно:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:23 am
Ответить с цитатой

Берестечко– 5 – 14 октября 1941 г.
Владимир-Волынский – 1 мая 1942 г.
Горохов – октябрь 1941 г.
Камень-Каширский – 1 июня 1942 г.
Ковель – 21 мая 1942 г.
Локачи – октябрь 1941 г.
Любешов – май 1942 г.
Любомль – 6 декабря 1941 г.
Мацеев/Луков/ – конец 1941 г.
Маневичи – 2 сентября 1942 г.
Олыка – март 1942 г.
Ратно – март 1942 г.
Рожище – февраль 1942 г.
Торчин – март 1942 г.
Турийск – март 1942 г.
Устилуг – март 1942 г.

Были созданы гетто также в Несухоиже, Мельнице, Софиевке и Дружкополе, в которых почти что все жители этих местечек были евреями. [25]
Загнав евреев в гетто, фашисты запрещали им без сопровождения полиции появляться за его пределами. Комиссар луцкого округа 13 декабря 1941 года Линднер издал распоряжение, которое было развешено по всему городу: «Выходить евреям на улицы вне участка, который заселён евреями, категорически запрещено. Останавливаться на улицах запрещено. Евреи, которые нарушат это распоряжение, будут наказаны смертью». [26]

Положение евреев в гетто было ужасным. Постоянное унижение, поборы, террор, неуверенность в завтрашнем дне, ожидание смерти усугублялись постоянным и изнурительным голодом, холодом, или, наоборот, жара в летний зной, антисанитария, отсутствие качественной воды, использование их обитателей на тяжелых работах – вот лишь краткий список лишений, которые переживали евреи. Каждый день в гетто умирало большое количество людей. Часто их трупы много дней находились не захороненными. Особенно тяжёлым было положение детей. Не получая необходимого питания, многие из них становились рахитическими. Когда родители умирали или их убивали фашисты и полиция, маленькие дети долго бродили около их трупов, кричали: «Мама, папа!». Один из выживших в этом ужасе узников Олыцкого гетто рассказывал позже: «Вместе со своим братом Ионою мы нередко пробирались в сёла, в крестьянские хозяйства и время от времени приносили немного еды. Многие из детей, подобных нам, были пойманы или убиты полицейскими». [27]

О нахождении в условиях гетто вспоминал лучанин Ш. Шпиля в книге «Луцк» из серии мемориальных книг, изданных уцелевшими в годы войны луцкими евреями в 1961 году в Нью-Йорке: «Не со всеми детьми я встречался в гетто. Мы были разобщены и разделены один от другого. Один потерял отца и мать и остался сиротой, другой после смерти отца стал кормильцем семьи, третий был расстрелян за попытку переступить границу своего гетто. И так каждый был со своей судьбой. А было нам в ту пору 12 – 13 лет, В моих ушах до сих пор звучат голоса моих товарищей Мусика, Леона, Авраама, Мойши, Идика, Шенделен, Эстерки, Инды, Брухли и др.». [28]

О жестокости нацистов свидетельствует Арон Бабух, перенёсший ужасы гетто во Владимире-Волынском: «Гебитскомиссар города Вестерхейде всегда ходил с плёткой. Не раз видел, как он бил ею за то, что не вовремя ставали в строй. За несколько дней до массового расстрела Вестерхайде застрелил из пистолета члена юденрата Симху Бергмана». Он также видел, что и помощница гебитскомиссара, немка Иоганна Альтфатер вырывала из рук матерей детей и, держа их за ноги, убивала ударом головы о стены зданий или выстрелами в рот женщин и детей. [29]

Приказ об окончательном решении «еврейского вопроса» фашистские власти получили летом 1942 года. С этого времени здесь начали осуществляться акции по ликвидации гетто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:26 am
Ответить с цитатой

Первыми жертвами массового расстрела стали евреи из гетто старинного небольшого городка Олыка Киверцовского района. 28 июля колонны с тысячами его обитателей под конвоем полицаев потянулись в урочище Кемпа, где их ждали заранее выкопанные самими же евреями глубокие рвы и расстрельная команда. Таким же методом, со свойственною немцам педантичностью и порядком расстрелы проводились и в других населённых пунктах Волыни.

Завершена ликвидация была в указанные в таблице даты:
Берестечко – 7 – 9 сентября 1942 г.
Владимир-Волынский – 1 – 15 сентября 1942 г.
Горохов – 15 сентября 1942 г.
Камень-Каширский – 10 августа 1942 г.
Ковель – 19 августа 1942 г.
Колки – сентябрь 1942 г.
Локачи – 13 сентября 1942 г.
Любомль – 1 – 7 октября 1942 г.
Любешов – 28 августа 1942 г.
Луцк – 23 августа 1942 г.
Маневичи – 5 сентября 1942 г.
Мацеев (Луков) – сентябрь 1942 г.
Ратно – август 1942 г.
Рожище – 23 августа 1942 г.
Торчин – 22 августа 1942 г.
Турийск – август 1942 г.
Устилуг – 1 – 15 сентября 1942 г.

Летом – осенью этого же года были полностью ликвидированы еврейские штетеле Несухоиже, Софиевка, Мельница, Дружкополь а также расстреляны большие группы евреев в селах Грояновка Старый Чорторийск, Хотяшов, Крымно, Новая Выжевка, Озеряны, Купичев, Тур, Млыново, Тростянец, Лавров, Воротнев, Порицк Голобы, Озютичи, Кисилин, Несвичи и др. [30]

Завершив ликвидацию гетто, фашисты и их пособники – украинская вспомогательная полиция, националистические структуры в городах и сёлах – продолжали заниматься «зачисткой». Они ликвидировали рабочие лагеря. Такой лагерь был ликвидирован в декабре 1942 года в городе Луцке, несмотря на отчаянное сопротивление, которое оказали им находящиеся в нём. В январе 1943 года подобный лагерь был ликвидирован в селе Воротнев Луцкого района, во время чего было убито 133 человека.

Во Владимире–Волынском наряду с основным гетто было создано второе гетто, в которое были согнаны евреи, имеющие ценные для оккупантов специальности. Однако и этих «ценных» евреев они ликвидировали, но значительно позже, лишь весной 1943 года. [31]

Сегодняшние национал–демократы и их средства массовой информации пытаются замолчать участие в уничтожении евреев украинской вспомогательной полиции и особенно различных националистических формирований, таких как: «Буковинский курень», Украинская Повстанская Армия и даже 14-я дивизия СС «Галичина», а также участие в грабежах и убийствах некоторой части оболваненных националистической пропагандой украинцев.
Антисемитизм, как и предательство, болезни не национальные, а социальные. Участие отдельных групп, пусть даже и многочисленных, в антиеврейских акциях не может служить основанием для обвинения целых народов.
Необоснованы подобные обвинения в отношении украинцев, хотя, как отмечено выше, созданные из них формирования непосредственно принимали активное участие в создании гетто, ликвидации их и в массовом уничтожении еврейского населения.

Следует отметить особую роль, которую отвели фашисты украинской вспомогательной полиции. Созданные оккупантами её областные управы, городские и районные станицы и сельские пастерунки (слово «пастерунок» в переводе с польского языка обозначает полицейский участок – прим. штурман) принимали самое активное участие в создании гетто, транспортировке евреев в эти резервации, сопровождении колонн обреченных к месту расстрелов и непосредственное проведение их.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:28 am
Ответить с цитатой

Об этой роли полиции широко известно из немецких документов, а также из показаний бывших полицейских на следствии во время проведения судов над ними в послевоенный период. В. Лапчук и П. Белогруд, бывшие полицейские Ковельского шуцманшафтбатальона, рассказывали, как они охраняли гетто этого города, конвоировали евреев к месту расстрела в песчаный карьер около села Бахов, присваивали себе имущество расстрелянных, выезжали для участия в расстреле евреев в Ратно, села Озеряны и Сушибабу Турийского района, Поворск Ковельского района.

Арестованные и привлечённые к суду бывшие полицейские Н. Зайчук, И. Лесковский, С. Максимук и Т. Сохацкий на следствии в марте 1948 года свидетельствовали, как несколько подразделений полиции свели в 103-й карательный батальон СС, который дислоцировался в Мацееве (Луков) Турийского района. Начиная с июля 1942 года, этот батальон был занят в основном в уничтожении еврейских гетто в населенных пунктах области. Н. Зайчук рассказал, что он «ходил по Мацееву, в домах, подвалах и скрытых местах вылавливал скрывавшихся от расстрела евреев и доставлял их на сборный пункт в гетто». А Т. Сохацкий сообщил, что кроме того участвовал в расстреле евреев в гетто поселка Мацеев (Луков), «выезжал в июле – августе 1942 года на расстрелы в г. Владимир–Волынский, Горохов, Берестечко, Локачи, Турийск». Например, в уничтожении евреев в селе Мельница Ковельского района 3 сентября 1942 года принимало участие 5 немцев и 97 вооруженных до зубов полицаев. [32]

Цинично и откровенно рассказывал на суде об уничтожении евреев в селе Крымно Старовыжевского района бывший комендант Заболотьевской полиции Н. Дуфанец.

Воспитанные и вскормленные фашистами, украинские националисты после ликвидации гетто развернули настоящую охоту за теми из евреев, которым удалось бежать из гетто или спастись при помощи местного населения и укрыться в лесах, на хуторах, в польских колониях и осадах, в созданных советскими партизанами гражданских лагерях.
В конце июля 1943 года печально известный Роман Шухевич, или генерал–хорунжий УПА, её командующий, которому нынешние власти ставят памятники и о котором снимают кинофильмы, дал приказ второму супербандиту Климу Савуру: «Придерживаться инструкции... Жидов, которые бродят по лесам и пытаются спастись от погибели, ликвидировать выстрелами в голову и объявлять, что приговор исполнили немцы [33] (подчёркнуто мною – В. Н.). Он понимал, что придёт время отвечать за преступления и пытался переложить вину на своих добродетелей. А сегодняшние добродетели националистов тоже пытаются увести от ответственности как Р. Шухевича, так и его войско.

Несколько позже тот же Р. Шухевич издал специальный приказ: «К жидам относиться так же, как к полякам и цыганам, уничтожать беспощадно и никого не жалеть... Беречь врачей, фармацевтов, химиков, медсестер, содержать их под охраной в полевых госпиталях и следить за их руками... По окончании работы без огласки ликвидировать». [34]

В начале сентября 1943 года бывший полицай, оуновец Зеленчук – «Бояр», ставший к тому времени кустовым проводником ОУН–УПА, вместе с другими бандеровцами обнаружили убежище, где укрывался еврей Аарон Блюм и два его брата. [35] Все беглецы были безжалостно убиты. Вояки УПА В. А. Хомик и Ф. И. Миронюк осенью 1943 года близ села Забужье Любомльского района задержали 12 евреев, которые бежали от расправы с территории Польши. [36] Все они были уничтожены вызванной для этого боивкой СБ УПА. [37] 15 июля 1943 года оуновцы замучили в селе Велицк Ковельского района несколько поляков и еврейскую семью, которую они укрывали. [38] И таких примеров можно привести множество.

В январе 1944 года, буквально накануне освобождения области от немецко-фашистских захватчиков, мельниковский легион, созданный в Теремно под Луцком, которым командовал бывший полковник петлюровской армии Владимир Герасименко – «Тур», обнаружил под селом Подгайцы Луцкого района свыше 70 евреев. Конечно же, он дал команду своим воякам их расстрелять. [39]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:30 am
Ответить с цитатой

Совершенно неверным является расхожее утверждение о том, что евреи безропотно и безучастно ожидали своей смерти, обречённо ждали конца мучений. Но обстановка, которая была создана оккупационным режимом, угроза смерти за их укрывательство, делали зачастую невозможным их поддержку со стороны украинского и польского населения. Хотя нужно отметить, что и в этих условиях немало волынян, рискуя жизнью своей и своих семей, все же укрывали евреев от неизбежного уничтожения. Это могут подтвердить живущие сейчас в Израиле, США, Аргентине, Австралии Давид Принценталь (Приталь), Фаня Розенблат, Шмуль Боймель, Соня Теслер, Циля Бейч, Рувим Ройтер и многие другие, которые нашли в семьях волынян кров, пищу и выжили благодаря этому.

Их спасители не ожидали ни наград, ни благодарностей. Евреи всегда будут помнить парикмахера из Луцка Витольда Хоменко, семью Круть из Торчина, семью Солтыс из Марковичей Гороховского района, Петра Токарского из села Растов Турийского района, Александра Гнатюка из Маневичей, семью Пилипчуков, Бузь, Лещуков, Ярмолюков из Любомльского района, 52-летнюю Анастасию Абрамович из Любомля, которую фашисты расстреляли за то, что она укрывала большую еврейскую семью Герша Штеренбаума, и многих других.

Сотни евреев, узников гетто бежали из них и при первой возможности становились на путь вооружённой борьбы с оккупантами, мстя за свою землю, за уничтоженных родных и близких. Они издавали свои боевые группы, устанавливали связи с антифашистским подпольем, вступали в отряды советских партизан. Именно такую группу создал житель штетеля Софиевка Г. Роэенблат, которая насчитывала почти тридцать бойцов. Она сначала действовала самостоятельно, позже влилась в местный партизанский отряд А. Филюка, а потом ушла в составе рейдирующего партизанского соединения легендарного С. Ковпака. В этом соединении Г. Розенблат возглавил роту и прошёл с боями весь период войны. [40]

Немало евреев бежало из гетто Камень-Каширска и Маневичей. При помощи партизан они создали в лесах цивильные (т. е. – гражданскими – прим. штурман), как их называют на Волыни, лагеря и оказывали народным мстителям помощь в пошиве одежды, обуви, уходе за раненными. А боеспособные юноши и девушки евреи, как Аба Клюрман, Абрам и Соня Бибер, Аарон Сокол с братьями, три брата и сестра Цвейбели, вся семья Бланштейна стали мужественными бойцами в отрядах соединений А. Брянского, Пинского соединения партизан Белоруссии В. Коржа, в соединении дважды Героя Советского Союза А. Ф. Фёдорова и других.

В мемориальной книге «Ковель», изданной на иврите в 1957 году в Тель-Авиве обществом ковельских евреев за рубежом, обращает на себя внимание помещённая в ней фотография: старый еврей в ритуальной накидке, обхватив руками установленный на месте массового уничтожения ковельских евреев памятный столб, читает молитву. Фотография датирована 1944 годом. [41]

На этом временном памятнике чётко читается цифра – 18000. Столько его земляков было уничтожено фашистскими извергами и их прислужниками из вспомогательной полиции в лесном урочище под селом Бахов.

В этой же книге приводятся тексты записок, оставленных идущими на смерть. Вот содержание только некоторых из них:
«Любимые сестры! Умираем не своей смертью – от рук варваров. Укрывались, аж, до IX. 1942. Дальше уже не могли, потому что нас выдали. Отомстите за нашу смерть. Молитесь за нас. Гитла Сегал, 1924 г., Этла Сегал, 1924 г. Крепитесь. О родных мы ничего не знаем. 7.IX. 1942».
«Любимый Юзеф! Отомстите за нашу смерть. Дора, Атик, Зива Сегал. 12.1Х.1942г.».
«Гидаль! Отомстите за кровь нашу невинную. Беба Мильштейн».
«Дорогой Моня! Отомстите за смерть твоего отца, брата и сестры, которые погибли от рук убийц. Помни, что это должно стать твоей целью в жизни, Фаня Фабвел».
«Невинная кровь еврейская пусть зальёт всех немцев. Отомстите, отомстите, отомстите! Пусть их убьёт Перун! Сруль Вайнштейн. 23. 8.42».
[42]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:32 am
Ответить с цитатой

Фашисты понимали, что обнаруженные при освобождении Красной Армией оккупированных территорий места массовых уничтожений станут известны мировой общественности. Они приняли срочные меры, чтобы скрыть следы своих преступлений. 3 августа 1943 года ими была разослана директива IVIA-№35 (43CC) командирам подразделений жандармерии, в которой требовалось: «Немедленно сообщить о местах нахождения и количестве могил (обших), особенно репрессированных». Цель заключалась в том, чтобы вскрыть их и сжечь трупы.

Среди документов, захваченных в здании, где размещалось гестапо в Ровно, было найдено донесение о выполнении этой директивы с перечнем около 200 населённых пунктов, где были зарегистрированы также захоронения. Среди них несколько и в Волынской области.

Мало евреев Волыни выжило во время Великой Отечественной войны. Лишь две тысячи из них пришли на могилы своих близких после освобождения. По сути, была ликвидирована многовековая еврейская община области. Уцелевшие развеялись, как былинки по ветру, по всему свету, сохранив в душе боль и скорбь по погибшим, тоску по земле, на которой родились.

Перед нами, живущими сейчас на Волыни, стоит задача – сохранить память о погибших, воздать им должные почести.

Одним из видов фиксации событий являются памятники – объекты, составляющие часть культурного и исторического достояния страны и народа. Такими стали памятники не только мужеству, героизму, но и трагедии, которая постигла еврейский народ в годы Великой Отечественной войны.

Отъезд из области родных и близких погибших, равнодушие местных властей и населения, а в ряде случаев и проявление вандализма привели к тому, что места массового уничтожения евреев остались без внимания и присмотра. Временные памятники разрушались, насыпи разравнялись, ограждения пришли в негодность и исчезли, а на отдельных захоронениях, к сожалению, велись хозяйственные работы, сооружены различные объекты.
В начале 80-х годов эти факты встревожили общественность, и уже в 1986 – 1991 годах памятники на местах массового уничтожения евреев были установлены в городах Владимире-Волынском, Луцке, Любомле, поселках Локачи, Торчин, Ратно, Шацк, ряде сёл области.

Следует отметить, что все эти памятники были установлены органами Советской власти за счёт местных бюджетов, без привлечения спонсорских средств.

10 июня 1990 года при большом стечении народа состоялось открытие мемориального комплекса на месте расстрела евреев Луцка и окрестных сёл. В церемонии принимала участие группа евреев, бывших жителей Луцка, из США, Израиля и Германии во главе с президентом Всемирной федерации волынских евреев Якубом Эльбиртом.
Урочище Причищизна около села Полонка Луцкого района. Именно здесь в августе–сентябре 1942 года расстреляно свыше 25 тысяч евреев. В центре захоронения – холм, высотой 3 метра, к вершине которого ведут каменные ступени. Здесь установлен памятник из гранита. На нём выбит текст на украинском, иврите и идиш, который свидетельствует о событии, произошедшем в 1942 году. Холм огражден 1,5-метровым чугунным забором. По периметру захоронение обрамляет кустарник. Вдоль выложенной плитами дорожки высажены деревья и цветы.
Это место взято под охрану государством и находится в ухоженном состоянии.

После установления независимости Украины, провозглашения демократизации и открытости было произнесено много слов об увековечивании памяти погибших. Но дальше дело, к сожалению, почти не двигалось.
За период с 1992 по 2002 год в области продолжалась работа по приведению в порядок мест массового уничтожения евреев, но её финансирование в основном осуществлялось общинами волынских евреев, которые созданы за рубежом.

Активизировалась работа по установлению памятников с созданием в 1989 году областного общества еврейской культуры. Усилиями энтузиастов, в первую очередь доброй памяти Ицека Хилевича Финкельштейна и общин волынских евреев из Израиля и США, началось установление на местах массового уничтожения памятников из долговечных материалов – гранита, мрамора, лабрадорита и базальта, упорядочение территорий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:34 am
Ответить с цитатой

В последние годы увековечивание памяти погибших евреев на Волыни нашло отражение в музейных экспозициях, широко освещается в прессе, по телевидению, на радио области. Об их открытии снят телефильм, в частности «Праведниками не рождаются».

Активное участие в этой работе берут Луцкая еврейская община прогрессивного иудаизма и луцкое отделение Ровенского еврейского благотворительного общества «Хесед-Готлиб». Завершается паспортизация и каталогизация мест массового захоронения евреев и составление путеводителя по ним, разработка туристических маршрутов.
В области была проведена большая по объёму и значению работа общественностью, местными властями и членами общин оставшихся в живых евреев Волыни, чтобы увековечить память о безвинных жертвах Холокоста. Работа продолжается и дальше. На сегодня выявлены и задокументированы места захоронения, на которых ещё не установлены памятники.

В мае 2002 года временный памятник был установлен на месте расстрела евреев села Тростянец Киверцовского района. Весной 2003 года такой же памятник установлен на месте трагедии евреев поселка Голобы Ковельского района. В 2005 году были установлены памятники в селе Пульмо Шацкого, в селе. Тойкут (на месте, где в годы войны было уничтожено еврейское местечко Несухоиже и его жители) Ковельского района, в с. Журавники (на месте, где в годы войны было уничтожено еврейское местечко Дружкополь и его жители) Гороховского района. Проведено благоустройство и установлен новый памятник в посёлке Олыка Киверцовского района. Памятная плита установлена на могиле девятнадцати евреев и семи цыган в селе Межисыть Ратновского района, расстрелянных фашистами и полицией в апреле 1943 года.

Для более полного освещения трагедии волынских евреев, продолжаются поиски в архивах ещё не выявленных документов, изучаются воспоминания свидетелей. Планируется упорядочить места захоронения и установления памятников и памятных плит в г. Устилуге, селах Гончий Брод, Здомышль, Залухов, Любязь, Новая Выжевка, Марковичи, Несвичи, Миляновичи, Сокол, Фалемичи.

Члены Волынской еврейской общины понимают, что память о погибших в молохе войны от бессмысленной расовой нетерпимости, светлая память о тех, кто стал жертвой кровавого геноцида всегда должна жить в сердцах нынешнего и будущих поколений. Кто не помнит прошлого, обречён на его повторение. А этого допустить нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 13, 2007 1:37 am
Ответить с цитатой

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:

1. ХОНИГСМАН Я., НАЙМАН А. Евреи Украины. Краткий почерк истории. Часть I. – Киев, 1993 г., стр. 5.
2. Літопис руський (у перекладі. МИХНОВЦЯ Л.), – К., 1989
р., стор. 445
3. НАДОЛЬСЬКА В. Етнічні процеси на Волині (кінець 30-х – 90-ті роки XX століття). Волинь у новітній історії української державності. Збірник наукових праць, Луцьк, 1999р., стор. 101 – 112.
4. КРАМАР Ю. Національні меншини в політиці воєводської адміністрації Юзефського Г. на Волині (1928-1936) Науковий вісник ВДУ ім. Лесі Українки, - Луцьк, 2000, № 1, стор 83-83.
5. КУЧЕРЕПА М. Етнодемографічні зміни у Волинському воєводстві (1921 – 1939рр.). Науковий вісник ВДУ. Історичні науки - 2000, № 3, стор. 97 -105.
6. Луцьку-900 років (1085 – 1985) – Збірник документів і матеріалів. – Київ, Наукова думка. 1985р., стор. 90 – 93, 96 – 97.
7. Там же, стор 119.
8. СПЕКТОР Ш. Геноцид волынских евреев 1941– 1944 гг. (на английском языке). Яд Вашем, Иерусалим, 1990 г., стр. 362-364.
9. ШУЛЬМЕЙСТЕР Ю. Гитлеризм в истории евреев. Киев, изд-во политической литературы, 1990 г., стр. 50.
10. Государственный архив Волынской области (ГАВО) ф. р-1, оп. 1, д. 114.
11. ГАВО ф. р-1, оп. 1, д. 256.
12. ГАВО ф. р-2, оп. 2, д. 1, л. 16.
13. ГАВО ф. р-2, оп. 2, д. 1 л. 121.
14. ГАВО ф. р-1, оп. 1, д. 314, л. 6.
15. ГАВО ф. р-1, оп. 1, д. 314, л. 48.
16. ГАВО ф. р-1, оп. 1, д. 314, л. 12.
17. ГАВО ф. р-2, оп. 2, д. 14, л. 22.
18. Газ. «Волинь», – Ровно, сентябрь 1941 г.
19. ЦГАВОГВ ф. 3833, оп. 3, д. 7, л. 5 - 6.
20. ЗАРИЧАНСКИЙ М. Холокост по-оуновски, – Луцк, 2001 г., стр. 10.
21. СУБТЕЛЬНИЙ О. Україна. Історія, - Киів, 1993 р., стор. 573.
22. Літопис УПА. Торонто, 1991 р. т. 21, стор. 53
23. ГАВО ф. р-1, оп. 1, д. 114, л. 32.
24. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) ф. 7021 оп. 55, д. 7, л. 6, 49.
25. СПЕКТОР Ш. Геноцид волынских евреев..., стр. 366.
26. ГАВО. Библиотека, инв. № 106.
27. СПЕКТОР Ш. Геноцид волынских евреев..., стр. 366.
28. Луцк. Мемориальная книга... (на иврите), 1961 г., Нью-Йорк, стр. 454 – 455.
29. ШУЛЬМЕЙСТЕР Ю. Гитлеризм в истории евреев..., стр. 244.
30. Использованы материалы из книги СПЕКТОРА Ш. Геноцид волынских евреев, стр. 366-367.
31. РОСА Э. Воспоминания лет, прожитых на Волыни. Торонто, 1996 г., стр. 164 – 165.
32. Живыми остались только мы. Свидетельства и документы. Редактор и составитель д-р Борис Забарко. – Киев, 1999 г., стр. 359.
33. ПРУС Э. Тарас Чупринка, гетман УПА и великий инквизитор ОУН (на польском языке). Вроцлав, 1998 г., стр. 114.
34. ПРУС Э. Холокост по-бандеровски (на польском языке), Вроцлав, стр. 23.
35. ПРУС Э. Холокост по-бандеровски…, стр. 150 – 151.
36. ЗАРИЧАНСКИЙ М. Холокост по-оуновски..., стр. 37.
37. Там же, стр. 38.
38. СЕМАШКО В. Преступления украинских националистов, совершенные ими по отношению польского населения Волыни (1939-1945) (на польском языке).Варшава, 2001 г., т. 1, стр. 396.
39. ЗАРИЧАНСКИЙ М. Холокост по-оуновски…, стр. 36.
40. НАКОНЕЧНЫЙ В. Холокост на Волыни: жертвы и память. Газ «Еврейские вести», сентябрь 2002 г.
41.Ковель. Мемориальная книга, (на иврите). Телль-Авив, 1957 г.
г., стр. 499.
41. Там же, стр. 482–498.



Источник: http://shorashim.narod.ru/case_nakonechniy.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 27, 2007 1:02 am
Ответить с цитатой

Перейдя по указанной ниже ссылке
http://www.wachowscy.com/wolyn/miejscow/miejscow.html
увидим список населённых пунктов. После нажатия левой кнопкой мыши на название населённого пункта появится список жертв - поляков, убитых украинскими националистами.
Материалы сайта - на польском языке. Но в принципе, всё понятно. Например:
Kolonia Jaźwiny (Jaźwin)
Kolonia polska, w której do 1940r. żyły 2-3 polskie rodziny. W kwietniu 1943 r. upowcy zamordowali Emilię Czarnecką oraz Stablewskiego z żoną i trójką nieletnich dzieci.

Колония Яжвины (Яжвин)
Польское селение, в котором до 1940 года жили 2 - 3 польские семьи. В апреле 1943 года уповцы убили Эмилию Чарнецку, а также Стаблевского с женой и тремя малолетними детьми.

Материалы, приведённые на вышеуказанном сайте, приготовлены на основе работы Владислава и Евы Семашко "Геноцид, совершённый украинскими националистами на польском населении Волыни 1939 - 1945".


Последний раз редактировалось: штурман (Пт Фев 13, 2009 4:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
штурман

Site Admin


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 2868
Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 27, 2007 1:06 am
Ответить с цитатой

Начата новая тема, посвящённая уничтожению поляков на Волыни, которым занимались члены ОУН и УПА.
Экстерминация (уничтожение) поляков на Волыни
_________________
Преступления ОУН-УПА

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Новоросс
Забанен

Участник


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 199
Откуда: Днепропетровск

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 27, 2007 9:14 pm
Ответить с цитатой

Выписка из справки Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров
Украинской ССР о преступных связях украинских националистов с разведывательными органами буржуазных государств и подрывной деятельности
против Советского Союза
№ 381 от 4.11.1965 года.
Гриф - секретно.
Для внутреннего пользования.


Центральный Государственный Архив Общественных Объединений Украины
Фонд 57 Оп. 4 Дело 340


Последний раз редактировалось: Новоросс (Пт Апр 27, 2007 9:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Преступления ОУН-УПА Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 16, 17, 18  След.
Страница 9 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru