Шатилова писал(а): |
В одной книге школьный учитель математики пишет, что когда он не просто рассказывает то, что сам давно знает, но в присутствии ребят думает над тем, как решить задачу (например, когда кто-то из ребят приносит в класс задачу) – тогда происходит «нечто», и ребята это ощущают.
И что надо стремиться, чтобы таких «особенных уроков» было больше. |
Шатилова писал(а): |
Многие мои преподаватели (и в физматшколе, и в обоих университетах) на лекциях и семинарах не вспоминали, а именно воспроизводили знания, т.е. в нашем присутствии думали над тем, как решить задачу или доказать теорему – тем самым передавая нам культуру мышления «из рук в руки». |
Шатилова писал(а): |
Такие «самостоятельные работы» я провожу не с целью контроля, а как форму обучения, с целью активизации студентов. |
Шатилова писал(а): |
…И когда дочь подходит ко мне с просьбой помочь решить какую-то задачку, я беру ручку и бумагу и спрашиваю: с чего начнём? что дальше? а если подумать? (иногда задаю и другие наводящие вопросы) и пишу решение под её диктовку. Через несколько минут она уходит, удивлённая тем, как всё просто… |
Одессит писал(а): |
Дело в том, что современные учебники методологически безграмотны. Насколько детально и продуманно писались гениальные (и это не преувеличение!) учебники советских времен, настолько бездарно и халутрно пишутся учебники и задачники сейчас. |
Одессит писал(а): |
Я понимаю цели новой власти - начать обучение на украинском языке. Но наиболее разумным в этом случае был бы прямой перевод старых проверенных учебников. Но нет - гении из министерства видать решили, что могут написать не хуже. Написали. |
штурман писал(а): |
В старых проверенных учебниках написано не то с точки зрения украинских властей, поэтому власти проще придумать и написать учебники с чистого листа. |
Москаль писал(а): |
Ну что Вам сказать? - Удачи, держитесь, будьте самим собой. |
Одессит писал(а): | ||
я все понимаю! но при чем тут физика? Хотя... Написал и подумал. В новых учебниках вместо закона Менделеева-Клайперона закон величается законом Клайперона.. и еще такие же примеры. Про Попова ничего не говорится, названия высших химических элментов другие, по европейскому образцу... |